Юрий Нерсесов: Орден пикирующих подхалимов

Самопальная побрякушка с портретами Николая II и Владимира Путина как нельзя лучше соответствует современному состоянию российской авиации

Каких только клубов и объединений не расплодилось в последние десятилетия на российских просторах! От многотысячных объединений фанатов «Спартака» и «Зенита» до совсем маленьких, но очень влиятельных, типа до сих пор правящего Россией кооператива «Озеро». Например, в клубе главнокомандующих Военно-Воздушными силами всего шесть человек. Один из них – маршал авиации Александр Ефимов, человек действительно уважаемый (дважды Герой Советского Союза, участник войн против Германии и Израиля), но Александру Николаевичу почти 90 лет, и неудивительно, что в клубе штурвал держат его преемники. В частности, щедро вооружавший чеченских боевиков Евгений Шапошников и фигурант уголовного дела о невозвращенном кредите Московского национального банка Петр Дейникин.

Ни один из этих достойных военачальников не имел случая отличиться на поле брани, зато по части освоения бюджета и паркетных интриг могли бы прочесть курс лекций самым хитроумным царедворцам галантного века матушек-государынь Елизаветы да Екатерины!

Сейчас члены клуба в отставке, но коммерческие связи никуда не делись, а раз так, то не грех лишний раз напомнить о себе высшему начальству. Благо и дата подходящая подвернулась: официальное столетие российских ВВС, которое сам Путин распорядился поторжественнее отметить 12 августа 2012 года. Главкомы взяли под козырек и приготовили к юбилею аляповатую цацку, именуемую памятным знаком «100 лет ВВС России». Помимо прочего, побрякушка украшена портретами Путина и последнего российского императора Николая II, над которыми гордо красуется надпись: «Ветерану ВВС за вклад в строительство и развитие ВВС России».

Я оценил, что ветеранов ВВС награждают за вклад в развитие именно ВВС, а не подводного флота, или, скажем, болотной кавалерии, но причем тут граждане Владимир Путин и Николай Романов? То есть понятно, что коли еще начальник и кумир Путина, первый президент России Борис Ельцин назначил ее последнего монарха создателем российской авиации, то военным и штатским подхалимам остается исполнять, но к реальности их усилия не имеют ни малейшего отношения.

Приказ №397 о передаче вопросов воздухоплавания и авиации в ведение только что созданной воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба был подписан 12 августа 1912 года не Николаем II, а министром обороны Владимиром Сухомлиновым, и никак не может считаться днем рождения отечественных военно-воздушных формирований – они уже существовали.

Первое воздушное воинское подразделение – Кадровая военная команда воздухоплавателей во главе с поручиком Александром Кованько – возникло 16 февраля 1885 года и располагалось на Волковом поле под Гатчиной. Через пять лет, после того как Кованько успешно долетел на воздушном шаре до Новгорода, 27 апреля 1890 года император Александр III подписал «Положение о воздухоплавательной части», на основании которого 14 июля того же года был создан Учебный воздухоплавательный парк. В боевых действиях воздухоплаватели приняли участие во время Русско-японской войны в составе 1-й Восточносибирского полевого воздухоплавательного батальона под командованием все того же неугомонного энтузиаста Кованько, но уже в чине полковника. Первый полет офицер батальона капитан Константин Боресков и командир 10-го армейского корпуса генерал-лейтенант Капитон Случевский совершили 12 июля 1904 года, успешно используя аэростат для наблюдения за противником.

Любая из этих дат достойна стать днем российской авиации, но кремлевские невежды не нашли ничего лучшего, чем приурочить его к годовщине издания проходной бумажки, подписанной одним из самых бездарных военных министров России, во многом ответственным за ее неудачи в Первую мировую войну, арестованным за то еще при Николае II и осужденном при Временном правительстве.

Впрочем, если вспомнить нынешнее состояние русской авиации, то Сухомлинов с Николаем II, при которых Российская Империя рухнула вместе со своими новорожденными воздушными силами, для цацки от генералов-пенсионеров – самое-то! И Путин на ней чрезвычайно уместен. Именно за годы его правления ВВС пополнялись в лучшем случае модернизированными советскими образцами, московский авиасалон оборачивался дешевой показухой, а огромные деньги разворовывались или тратились на провальные, выгодные прежде всего зарубежным производителям проекты, типа недавно рухнувшего лайнера «Суперджет».

При столь печальном положении дел украшать побрякушку портретами прославленных асов Ивана Кожедуба и Александра Покрышкина или знаменитых авиаконструкторов Игоря Сикорского и Андрея Туполева оскорбительно для этих людей. Правда, по некоторым данным, человек с бородой рядом с Путиным – не Николай II, а его двоюродный дядя – шеф императорского Военно-Воздушного флота Великий Князь Александр Михайлович, при всех своих масонских тараканах, тоже порядочный человек, который действительно очень много сделал для развития русской авиации. Ему находится рядом с главарем озерных кооператоров совершенно неприлично, но князь так похож на своего непутевого племянника, что 99,99% увидевших цацку, будут уверены, что на ней последний император. А там глядишь, и задумаются: не ведут ли оба правителя свою страну в одну и ту же могилу? В этом смысле рвение пикирующих подхалимов из Клуба главкомов стоит только приветствовать.

 
Статья прочитана 1696 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Комментарии к записи "Юрий Нерсесов: Орден пикирующих подхалимов"

Посмотреть последние комментарии
  1. Авиация, космонавтика, автомобилестроение, флот – всё это двигает страну вперёд и вверх. И плохое к ним отношение приведет страну в упадок. Впрочем жидам до России совершенно нет никакого дела, сорвётся страна в штопор им даже ещё и лучше.

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Skype   rupolitika

ICQ       602434173