Продавцы, не говорящие по-русски, возвращаются в магазины

16 октября в ходе правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова Министерству труда и занятости было поручено разработать норму, которая устанавливала бы квоту на привлечение иностранного персонала торговлей, равную 25%, сообщает “КоммерсантЪ” со ссылкой на исполнительного директора компаний розничной торговли (АКОРТ) Илью Белоновского.

Запрет на розничную торговлю для иностранцев, или “нулевую квоту” в России ввели в 2007 году. Постановлением правительства от 22 декабря 2011 года кроме того не разрешалось нанимать иностранцев в магазины с “алкогольными напитками, включая пиво”, с фармацевтическими товарами, в палатки и на рынки, задействовать их в торговле вне магазинов. Постановление 2011 года распространяло “нулевую квоту” на внештатных сотрудников, оформленных в штат сторонней организации, например, клининговой компанией.

Вчерашнее решение было принято под давлением крупных предпринимателей. Издание цитирует письмо АКОРТ к министру промышленности и торговли Денису Мантурову, написанное в конце сентября, в котором приводится стандартный аргумент в пользу привлечения мигрантов: якобы экономически активное население России не считает привлекательной работу в розничной торговле. Это же письмо обосновывает необходимость квоты на иностранцев в 25%.

Между тем, по мнению экспертов, которых цитируют “Ведомости”, дело в нежелании предпринимателей платить за услуги местной рабочей силы или аутсорсинговых компаний. Так, управляющий директор Management Development Group Дмитрий Потапенко отмечает, что иностранный гражданин, работающий на аутсорсинговую компанию, после перехода в штат магазина будет обходиться работодателю примерно на 15-20% дешевле. Ведущий экономист ЦМАКП Игорь Поляков напоминает, что  местным работникам сетям приходится платить на 20% больше, чем гастарбайтерам, поэтому легализация последних будет выгодна бизнесменам.

По словам директора по корпоративным отношениям X5 Retail Group (сети “Пятерочка”, “Перекресток” и “Карусель”) Михаила Сусова, сейчас торговая сеть “арендует” у сторонних компаний до 30% иностранных работников, пишет “КоммерсантЪ”.

Зимой 2011 года ритейлер “Билла” начал проигрывать иски к УФМС Москвы, которая обвинила торговую сеть в несоблюдении ограничений на использование мигрантов в торговле. Ритейлеру грозили крупные штрафы.

В конце 2011 года АКОРТ обратилась за поддержкой в правительство, настаивая на отмене нулевых квот на привлечение иностранного персонала. На эту просьбу 3 ноября 2011 года в ассоциацию пришел ответ из Минздравсоцразвития, в котором отмечалось, что практика привлечения иностранных работников по договорам аутсорсинга является полностью законной.

 
Статья прочитана 1474 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Комментарии к записи "Продавцы, не говорящие по-русски, возвращаются в магазины"

Посмотреть последние комментарии
  1. Что врать то?! Платить меньше на 20-25% ! Платят на 50-70 % меньше. Посему гастеры и выгодны. По документам – все 100%. А разговорите гастера и узнайте правду. Помимо этого русских стали ненавидеть. Смеялись, что русский “с утра не выпил – день пропал”, теперь ненавидят люто : русские пить перестали. А если и пьют, так не в городах – в провинции. Причины : а) от безнадёги, б) водка стала настоящей едой : выпил и … сыт. Попробуй выкроить деньги на еду. А водка – и хлеб, и масло. Докатились !

Вы можете написать отзыв, Сергей

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Skype   rupolitika

ICQ       602434173