Строительство дороги через Химкинский лес увенчалось похищением 9 млрд рублей

Однако в результате различных мошеннических схем “неустановленные лица” похитили эти средства. Часть из них была обналичена. На счета, на которых еще находятся оставшиеся государственные деньги, наложен арест.

Как сообщил “Росбалту” источник в спецслужбах, уголовное дело № 678354 было возбуждено Следственным управлением ФСБ РФ еще 30 ноября 2011 года. В материалах контрразведчиков говорится, что “неустановленные лица представили фальсифицированную проектную документацию строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги, на основании чего получили во владение и распоряжение сумму денежных средств, предусмотренную государственным контрактом, в размере 8 819 570 551 рублей”. Согласно материалам дела, данные денежные средства переводились на расчетные счета различных компаний, которые “использовались неустановленными лицами в преступной схеме для их обналичивания и хищения”. В частности, госденьги перечислялись фирмам под предлогом “оплаты за невыполненные проектно-изыскательские работы”.

В декабре 2011 года Лефортовский суд Москвы по ходатайству ФСБ РФ наложил арест на счета большинства структур, имеющих отношение к возведению ЦКАД, – ООО “Союздорпроект”, ОАО “Метрогипротранс”, ОАО “ЦКАД”, ООО “Рау–Университет”, ООО “Спецметропроект”, ООО ” Экопроект Плюс” и др. По версии следствия, деньги, имеющиеся на этих счетах, “получены в результате преступных действий”.

Источник в спецслужбах отметил, что уголовное дело возбуждено по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) в отношении неустановленных лиц. “Обвиняемых и подозреваемых в данном расследовании пока нет”, — отметил собеседник агентства.

То, что ФСБ ведет такое расследование, “Росбалту” подтвердил представитель одной из компаний, на чьи счета наложен арест. При этом он попросил не раскрывать название своей структуры, а также не стал что-либо пояснять о сути расследования. “Могу только сказать, что из-за действий ФСБ наша компания не может ни заплатить налоги в бюджет, ни выплатить зарплату сотрудникам, — отметил представитель компании. — На все средства наложен арест”. В Лефортовском суде агентству также подтвердили факт ареста счетов данных структур.

Собеседник “Росбалта” в спецслужбах уточнил, что речь идет о хищении 8,8 млрд рублей, выделенных правительством РФ в рамках разработки проектной документации для реализации инвестиционного проекта “Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области”. “Есть основания подозревать, что вся представленная проектная документация, за которую уплачена баснословная сумма, является набором никчемных бумажек, — отметил источник в спецслужбах. — А проектно-изыскательские работы были не более чем фикцией”.

Возведение ЦКАД является одним из самых масштабных российских проектов последних лет в дорожной сфере. Еще летом 2008 года на заседание правительства премьер Владимир Путин объявил, что на строительство Центральной кольцевой автодороги в Московской области будет выделено 520 млрд рублей. “Из них — 65% за счет Инвестфонда, 10% — за счет Московской области, 25% — за счет инвестора. Протяженность новой трассы — 522 км, 31 развязка”, — сообщил тогда Владимир Путин.

Двадцать третьего июня 2008 года правительство РФ подписало распоряжение N897-р, которым включило разработку проектной документации для реализации инвестпроекта “Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области” в перечень инвестпроектов, по которым проектная документация разрабатывается за счет средств Инвестиционного фонда РФ. “Утвержденная сметная стоимость инвестиционного проекта составляет 8,8 млрд руб. Предусмотрена господдержка в размере 100% за счет средств Инвестиционного фонда РФ”, — говорилось тогда в сообщение правительства.

“Цель инвестиционного проекта — разработка проектной документации для создания на принципах государственно-частного партнерства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров, с формированием современной транспортной инфраструктуры и с последующей эксплуатацией на платной основе”, — говорилось в сообщение пресс-службы правительства.

Генеральный проектировщик ЦКАД — ООО “Союздорпроект”. Заказчиком одно время являлось ФГУ “Дороги России”, в конце 2010 года проект передали госкомпании “Автодор”. Для возведения ЦКАД была создана специальная структура — ОАО “ЦКАД”.

Источник в спецслужбах уточнил, что речь идет о хищении средств, которые выделялись еще через ФГУ “Дороги России”.

Напомним, что 27 декабря 2011 года Владимир Путин освободил от должности председателя “Автодора” 53-летнего Сергея Костина. На его место был назначен Сергей Кельбах.

Метки текущей записи:

, , новости
 
Статья прочитана 1438 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Skype   rupolitika

ICQ       602434173