Вчера из “Яблока” решением федерального руководства была исключена большая группа членов петербургского отделения партии, – пишет в своеми блоге член исполкома петербургской “Другой России” Андрей Песоцкий. – Были вышвырнуты вон 22 члена партии, включая экс-лидера петербургского “Яблока” Максима Резника.
Я не любитель либеральных “фруктов” и за их внутренними разборками подробно не слежу, однако Макса Резника и целый ряд исключенных партийцев знаю уже лет семь, поэтому считаю нужным сказать пару слов.
Во-многом благодаря Максиму Резнику город, а затем и страна узнали, что такое объединенная оппозиция и гражданское сопротивление режиму. В конце 2004 года Резник первый из либералов высказался о необходимости формирования совместной платформы из представителей разных политических лагерей на основе общегражданской, а не узкопартийной политики.
Тогда эта идея вызывала бешеное сопротивление кремлевских пропагандистов, всевозможных нашистов и даже московского руководства “Яблока” и львиной доли либералов, от которых Резник мужественно терпел оплеухи, двигаясь по выбранному пути. Макс был пионером в своем деле и не боялся идти на риск, не боялся критики догматиков.
Именно Резник впервые из либералов высказался, что в условиях путинской вертикали такие разные силы как “Яблоко”, КПРФ, и, скажем, НБП (тогда не запрещенная) имеют по сути общие цели и задачи – достижение соблюдения базовых конституционных прав и свободных выборов (на федеральном уровне Резнику стал вторить Каспаров, но позже – уже ближе к середине 2005 года).
Будучи не только теоретиком, но и практиком, Резник стал одним из локомотивов созданной в январе 2005 года первой петербургской коалиции объединенных сил. Тогда это был первый опыт по стране, затем подхваченный повсеместно. Вдумайтесь, форматы “Марша миллионов” или КС оппозиции, как к ним не относись, – это заслуга и Резника тоже, который проделал в 2004-2005 эти важные шаги, столь очевидные сейчас, но шоковые тогда.
Сейчас мы все привыкли, что красные знамена могут соседствовать с флагами “Солидарности” или имперками националистов, при этом не происходит локального апокалипсиса. А в 2004 году ничего подобного нигде не было, все сидели по своим партийным квартирам.
Максим Резник – драйвовый, коммуникабельный, легкий на подъем политик. Он – не безгрешен и у него есть свои неприятные тараканы, но по сравнению с унылым выкормышами Явлинского он – крут. Не зря, согласно многим городским соцопросам, он является самым популярным петербургским оппозиционным политиком.
По поводу обвинений в адрес исключенных. Сложно судить, были ли фальсификации на выборах в питерский ЗакС в пользу отдельных кандидатов “Яблока” (в этом и обвиняют исключенных), если главный “яблочник” Явлинский страны давно на коротком поводке у Суркова. Рыба гниет в головы, поэтому логично сначала избавляться от главного фальсификатора, а потом смотреть на частные моменты.
Петербургское отделение “Яблока” разгромлено руками собственных однопартийцев. Очень глупо было угробить единственное работоспособное отделение партии, где было осуществлено заветное чаянье “яблочников” – собственная фракция в законодательном органе власти (и в этом тоже заслуга Резника).
Теперь в питерском “Яблоке” остались лишь невнятные вторичные типы, обслуживающие Григория Явлинского, нынче плотно засевшего в Питере. Сам Г.А. – самопризвавшийся варяг, чуждый городу элемент.
Характерна история, когда избирающийся в петербургский ЗакС Явлинский решил прогуляться со своими соратниками по Невскому проспекту, показать себя горожанам. Подойдя к Казанскому собору, московский вождь решил блеснуть питерским патриотизмом и воскликнул “Ах, как же красив Исаакий!”
Вот такого вот “фрукта” петербуржцам посадили на шею.
Комментарий: Из разного рода ляпов и перлов Григория Алексеевича можно составить целую книгу. Там было бы сказано и про то, что “элита – это не заочники, которые работают в Петербурге вахтовым методом” (как он сам), и про то, что он “не может позволить себе снять квартиру в Петербурге”, и про недовольство отсутствием личной столовой в питерском ЗакСе и про многое другое.
Ну и куда теперь исключеные? Наверное в единую расею,если бабки есть и воровать умеют.
Если политик талантливый реалист, то он из всех возможностей выберет себе что либо не тухлое, а развивающееся. Вряд ли, судя по фамилии, это будет русский консервативный национализм, который сейчас развивается. Вероятнее всего будет заниматься каким либо видом толерастии, что тоже имеет место быть в России.