Бюджетные автомобили в России покупают все реже, чему предшествует смещение потребительского интереса в премиум-класс. В 2013 году на фоне этой статистики банки зафиксировали резкий рост автокредитования. По результатам года установлено, что практически каждый второй купленный автомобиль оформлен в кредит. К концу текущего года банки ожидают увеличение доли покупаемых в кредит автомобилей до 60%. Менее оптимистичные дилеры и банки считают возможным повышение ставок по автокредитам на 3-5%.
Несмотря на то, что общий объем продаж новых автомобилей в прошлом году упал на 5,5% (в общей сложности их было продано в количестве 2,6 млн единиц), в денежном эквиваленте спад приравнялся всего к 1,9% или 73,9 млрд долл. Основной причиной несоответствия спада в процентном и денежном эквиваленте называется смещение спроса на автомобили из более дорогих сегментов. Так, машины стоимостью 25 000 – 35 000 долл. купили в 2013 году на 36,5% больше или 468 000 автомобилей. Особенно большим спросом пользовались премиальные бренды. Продажи таких брендов как BMW, Mercedes-Benz и Land Rover выросли на 7,9 – 18,5%.
Но вместе с повышением интереса к дорогим автомобилем, растет интерес к автовыкуп и автокредитованию, о чем отчитывается статистический отдел Национального бюро кредитных историй. По данным НБКИ, доля покупаемых в кредит машин выросла на 10 – 12% до 45,7%. За последние пару лет автокредитов было выдано на 20 – 30% больше. Результатам прошлого года во многом предшествует запущенная в июле программа льготного автокредитования. За полгода действия этой программы банки одобрили заявки около 260 000 граждан. Все перечисленные заявки касались покупки автомобилей в кредит по цене до 750 000 руб. Также среди причин, побуждающих россиян брать автокредит, называется стремление к премиальному уровню.