Елена Мизулина считает нерентабельным запрет суррогатного материнства, однако уверена в необходимости регулирования этой сферы и повышения в ней контроля со стороны государства. Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей подняла эту тему в ходе сегодняшнего заседания.
По словам Мизулиной, в российском законодательстве в области суррогатного материнства очень много пробелов. Уже сегодня зафиксированы случаи, когда рожденный таким образом ребенок оказывался просто брошенным на произвол судьбы: от него отказывались и генетические родители, и суррогатная мать. Фактически, это делало ребенка сиротой без имени, без фамилии, без перспектив на завтрашний день.
В современных законодательных реалиях суррогатная мать практически не имеет прав. Ее здоровье не защищается. Остается открытым и вопрос предоставления ей отпуска по беременности. Неоднозначен и вопрос предоставления отпуска – должна ли его получать суррогатная или же биологическая мать? Существуют и другие проблемы в этой сфере: до них законодателям еще просто не доходили руки, поэтому решаются они стихийно. Это стало последним камнем в огород комитета Мизулиной, решивший инициировать широкую дискуссию суррогатного материнства в общественности.
Елена Мизулина также уточнила, что уже сейчас многие страны отказались от суррогатного материнства: во Франции и Германии оно приравнивается к рабству и ставится в один ряд с опытами над людьми. Практически все страны открещиваются от коммерческого суррогатного материнства. В Великобритании, например, стать суррогатной матерью можно только ближайшим родственницам биологических супругов, что исключает коммерческую основу. Если же суррогатное материнство где-то и разрешено, то оно существует в рамках большого числа ограничений.