В связи с произошедшей вчера катастрофе в столичном метро, МЧС России распространило в Сети руководство к действию при ЧП в метро. Спасатели подчеркивают необходимость немедленно сообщить о задымлении или возгорании в вагоне машинисту при помощи специальной кнопки связи. Такая кнопка в обязательном порядке присутствует во всех вагонах.
Далее пассажиры должны успокоиться и четко выполнять все инструкции машиниста. Машинист лучше знает, как поступить в чрезвычайной ситуации, так как он прошел обучение и подготовлен к действиям в экстремальных ситуациях. Если машинист решит вывести состав на ближайшую станцию, то пассажирам категорически запрещается предпринимать попытки вылезти из вагона, так как такими своими действиями они только нарушат план машиниста. В то же время, машинист должен согласовать план действий с диспетчерской по рации и выбрать оптимальный сценарий предотвращения развития пожара в тоннеле.
МЧС советует успокоившимся пассажирам помочь сделать это окружающим людям, так как паника является злейшим врагом ликвидации ЧС, а иногда создает благоприятные условия для травмирования и гибели людей. Пассажиры не должны даже пытаться остановить поезд в тоннеле, используя аварийный стоп-кран, так как впоследствии это затруднит эвакуацию людей и тушение пожара.
В случае остановки поезда в тоннеле, пассажиры должны дождаться команды машиниста покинуть вагон, но не предпринимать такие попытки без указаний. В процессе эвакуации нельзя прикасаться к металлическим частям вагона и дверям, пока по всему участку не будет отключено высокое напряжение. После того, как машинист даст разрешение на выход, пассажиры должны открыть двери или выбить стекла, чтобы выйти из вагона самим и помочь это сделать другим людям. Двигаться по тоннелю необходимо гуськом, не прикасаясь к лежащим сбоку от рельсов токоведущим шинам.