Низкорослые люди (до 1,5 метра) рискуют потерять право на управление грузовиками, автобусами, троллейбусами и трамваями. Соответствующее ограничение готовится в новом законопроекте Минздрава.
Рост менее 150 см могут официально включить в перечень медицинских ограничений к вождению любыми автомобилями из категорий C, CE, D, DE, Tm, Tb. В эти категории попадают все утяжеленные пикапы, автомобили с прицепами, грузовики, автобусы, трамваи и троллейбусы. Основанием для введения этого ограничения объясняется необходимостью понизить аварийность на дорогах.
По мнению полковника МВД в отставке, адвоката Евгения Черноусова, пока что у Минздрава нет четкого механизма для контроля данного ограничения. Непонятно, как сотрудники ГИБДД будут выявлять низкорослых правонарушителей. Их ведь не заставят измерять всех водителей с сантиметром? По мнению Черноусова, инициатива Минздрава всецело направлена против женщин, присутствие которых за рулем тех же троллейбусов возмущает многих пассажиров.
У Минздрава нет статистики, которая бы подтверждала, что люди ростом до 1,5 метра плохо водят или часто становятся виновниками аварий. Если бы у Минздрава была такая статистика, то ее можно было бы использовать в качестве обоснования для своей законодательной инициативы.
Если человек недостаточно рослый, то это еще не повод ограничивать его права, так как здесь на лицо дискриминация. Фактически, в ассортименте любого европейского производителя есть множество вариантов регулируемых сидений, на которых может комфортно расположиться даже младенец. Нет никакой проблемы в том, чтобы низкорослый человек управлял большим автомобилем, трамваем или троллейбусом. Такова официальная позиция президента коллегии правовой защиты Виктора Травина.