Сергей Полонский опубликовал в своем блоге открытое письмо к президенту Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину и патриарху Кириллу.
“Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич! Многоуважаемый Владимир Владимирович! Ваше Святейшество! У каждого человека бывают моменты в жизни, когда нужен совет старших. Сегодня он наступил у меня. Прошу совета”, – написал в своем обращении Полонский, подписавшись “небизнесмен”.
В чем именно просил помочь основатель Mirax Group государственных лиц, не уточняется.
Поздно ночью предприниматель опубликовал еще один пост, в котором попросил читателей быть более «выдержанными», видимо, имея в виду комментарии ко всем публикациям на тему драки на съемках передачи «НТВшники» с главой Национального резервного банка Александром Лебедевым.
А между тем таких заметок в Интернете становится все больше, свою оценку дают другие бизнесмены, например, Олег Тиньков. Он встал на сторону избитого Полонского.
«На месте Сергея, я бы безусловно ответил, такой выдержки у меня нет. Ситуация не красивая в любом случае, опять бизнесмены России представлены неверно. ЖАЛЬ, жаль, жаль», – приводит слова бизнесмена НТВ.
В свою очередь, зампред комитета СФ по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский, который тоже был на съемках передачи, дал интервью «МК», в котором подтвердил слова Лебедева, что бывший глава Mirax вел себя по-хамски.
“В этом конфликте, помимо глубокого экономического смысла, безусловно присутствует и личностный фактор. На протяжении всего съемочного процесса Полонский вел себя очень по-хамски, видимо, стараясь соответствовать своему же высказыванию: У кого нет миллиарда, могут идти в …. У меня и у Лебедева все это вызывало некоторую брезгливость что-ли”, – заявил Лисовский изданию.
По словам Лисовского после драки Полонский “так перепугался, думал, что будут продолжать бить, а когда понял, что уже все – не будут, начал ныть и рассказывать всем про свой шок”.
“То, что Полонский кинулся публиковать фото своих порванных штанов в Интернете, ход достаточно правильный – когда ты обделался, лучше самому об этом всем рассказать… Такая вот жалкая ничтожная личность”, – заключил зампред комитете СФ.
Напомним, в минувшие в студии НТВ между Сергемм Полонским и банкиром Александром Лебедевым произошла стычка, в результате которой последний ударил бывшего руководителя Mirax Group по лицу.
Отметим, что Сергей Полонский известен своим экстравагантным поведением. Например, весной этого года основатель Mirax Group в прямом эфире программы писателя Сергея Минаева съел кусок настоящего галстука, запив его водой.
В марте этого года олигарх объявил о закрытии бренда Mirax и попросил больше не считать его бизнесменом.
Оригинал материала: Областные вести
****
“Получил по лицу, а вывешивает штаны с дыркой на заднем месте”
«МК» попросил третьего участника — заместителя председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике Сергея Лисовского — рассказать, с чего все началось, и дать инциденту свою оценку.
Приглашенные в студию гости должны были обсудить новый финансовый кризис. Из записи, опубликованной в тот же вечер в свободном доступе, кажется, что конфликт родился абсолютно внезапно. Поводом для начала боя для главы Национального резервного банка стали слова Полонского: «Одни у нас главные летчики, другие — курятники. Я уже просто устал, честно говоря. Есть желание дать в морду». При этом он указывал на сидевших рядом Лебедева и сенатора Лисовского. Однако, как рассказал «МК» Сергей Лисовский, обстановка начала нагреваться с самого начала записи.
— В эксперты НТВшники позвали Чичваркина, который общался с нами по видеосвязи из Лондона. Он стал глубокомысленно рассуждать о несовершенстве российской экономики, а заодно поносить отечественное телевидение за качество связи, которое его не устраивало. Оба этих мажора, как оказалось, без слов «жопа» и «задница» выражаться не могут, что говорит об их чувстве стиля и серьезной продвинутости. Все это создавало напряжение. Кстати, на съемках присутствовал и Герман Стерлигов (бизнесмен. — «МК»), но где-то в середине процесса встал и ушел.
Лисовский решил перевести тему на методы ведения бизнеса самого Чичваркина: «здесь дешевле купить, там дороже продать». Опального бизнесмена это очень завело, и за него вступился Полонский, обещая «дать в морду».
— Это стало последней каплей для Лебедева. Не знаю, слышно ли это на записи, но тот предложил Полонскому начать, то есть попробовать осуществить свое желание, — продолжает Лисовский. — Да, еще до этого эпизода этот горе-строитель пытался поднять тему о том, что Лебедев якобы года три назад распространил слух о трещине в фундаменте башни «Федерация». Никто особого внимания на это не обратил. Полонский еще раз вернулся к этому и через секунду полетел со стула на пол. Он так перепугался, думал, что будут продолжать бить, а когда понял, что уже все — не будут, начал ныть и рассказывать всем про свой шок. Такая вот жалкая, ничтожная личность.
Позже Сергей Полонский выложил в Твиттере фотографии с последствиями падения — ссадина на руке и порванные на известном месте джинсы.
А Александр Лебедев свой поступок объяснил просто.
«Все свидетельствовало о том, что он (Полонский. — „МК“) был абсолютно не в себе. Он вскакивал, кричал, бросался на Стерлигова, который, кстати, встал и ушел с записи. Набрасывался на пожилых женщин, которые сидели в студии… При этом налицо была реальная агрессия, он производил впечатление человека, от которого можно ожидать чего угодно. Я его немного освежил», — пишет банкир в своем блоге.
«Не было ни драки, ни избиения. Он, видимо, как-то оттолкнулся ногами и уехал со своим стулом. А теперь показывает рваные штаны — это даже сложно комментировать. Он ведь получил по лицу, а вывешивает штаны с дыркой на заднем месте. Странно», — удивляется Лебедев.
оригинал материала: МК
****
НТВ был в ударе
Объяснительная записка читателям «Новой газеты» по поводу рукоприкладства на записи программы «НТВшники» от акционера газеты Александра Лебедева
К сожалению, зрителям НТВ невозможно увидеть поведение Полонского на протяжении всей полуторачасовой записи. Все свидетельствовало о том, что он был абсолютно не в себе. Он вскакивал, кричал, бросался на Стерлигова, который, кстати, встал и ушел с записи. Он перебивал Олю Романову, Иру Ясину. Набрасывался на пожилых женщин, которые сидели в студии, утверждая, что на самом деле они врут, что, мол, не может мать-инвалид с пятью детьми получать 15 тысяч рублей, на самом деле она получает 60 тысяч, просто люди не хотят работать. И вообще нынешний процент безработицы — это ерунда, безработных в стране должно быть значительно больше. И тому подобное. При этом налицо была реальная агрессия, он производил впечатление человека, от которого можно ожидать чего угодно.
Мне же он в самом начале записи припомнил давнюю историю, когда я, будучи еще депутатом Госдумы, обратил внимание общественности на трещину в фундаменте здания башни «Федерация», которую строила компания Полонского и которая образовалась от низких температур, а потом была заделана бетоном. И начал в связи с этим в мой адрес высказывать угрозы. Он предложил «дать в морду», я спросил, не мне ли, он агрессивно подтвердил и сделал в мою сторону некое движение.
Я вообще-то вырос в советской Москве и, к сожалению, участвовал в юном возрасте во многих подобных историях. Когда тебя в подворотне встречают хулиганы, то дай бог, чтобы они тебя предупредили, что, дескать, сейчас дадим тебе в морду. А я еще его сам переспросил, потому что я человек вообще-то сдержанный, меня довольно сложно спровоцировать на подобные вещи. Тем более что я понимаю: мы не в подворотне, а в телестудии. Но в критической ситуации не выбираешь: пропускать первый удар, зная, что ты его сейчас получишь, я не вижу резона. Поэтому я его не более чем немного освежил — нейтрализовав. Не было ни драки, ни избиения. Он, видимо, как-то оттолкнулся ногами и уехал со своим стулом. А теперь показывает рваные штаны — это даже сложно комментировать. Он ведь получил по лицу, а вывешивает штаны с дыркой на заднем месте. Странно.
Вообще я редко хожу на телевидение, меня попросили поговорить о финансовом кризисе. Тема в общем-то вполне нейтральная. Трудно понять, как на ее обсуждении могло дойти до такого конфликта.
Оригинал материала: Новая газета