Зимний автомобильный сезон буквально на носу, а значит, уже в ближайшее время российские дороги покроются ледяной корочкой. В одних регионах с этой корочкой начнут бороться при помощи песка и «подручных материалов», а в других, при помощи различных противогололедных материалов.
Так как Москва – это крупнейший в России город, лидирующий по количеству машин и общей протяженности дорог, то ей негоже было не запастись значительным количеством реагентов.
С поправкой на переменчивую осеннюю погоду, в Москве пришлось открыть «химический» сезон уже в сентябре. После того как в столице выпал первый снег, городской департамент ЖКХ начал обрабатывать дороги противогололедными реагентами еще 28 сентября. Встретили ранние холода и в Госавтоинспекции, призвавшей водителей потихоньку «переобуваться» в зимнюю резину.
Но после резкого потепления в октябре и водители, и представители власти расслабились. Это стало злой шуткой для всех, так как 20 октября на Ярославском шоссе произошла массовая авария из 30 автомобилей, причиной для чего стали ночные заморозки. Водители так и не сменили покрышки на зимние, а власти и не планировали посыпать дорогу противогололедными реагентами, в такую то жару…
Чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем, московское руководство решило заказать различных реагентов на 6,2 млрд руб. – в прошлом году на эти же цели было потрачено только 4,8 млрд руб. В количественном выражении это означает 536 000 тонн химикатов. В этом году качественный состав реагентов изменился – предпочтение отдается твердым реагентам, а количество жидких стремительно сокращается. Так, в прошлом году их соотношение составляло 63% к 37%, а в этом – 73% к 27%. Большой вклад в популяризацию жидких реагентов сделал Юрий Лужков, но после его ухода солевую нагрузку на город начали вновь увеличивать.