Столичный аэропорт в очередной раз привлек внимание прессы. К счастью, на этот раз обошлось без жертв, но для многих пассажиров это вылилось в большие неудобства. Причиной проблем в работе аэропорта стал вышедший из строя курсовой маяк, установленный после недавней авиакатастрофы.
Так, из-за этой проблемы сразу 11 заходившим на посадку лайнерам пришлось совершить посадку на запасных аэродромах. В службе аэропорта «Внуково» говорят, что понедельник начался с низкой облачности и, ни один профессиональный пилот не рискнет совершать посадку в таких условиях без маяка. Поэтому все воздушные суда и уходили на запасные аэродромы. Затем погодные условия немного улучшились, что позволило аэропорту продолжить работу в штатном режиме.
Следует отметить, что с этим неудобством столкнулись только заходившие на посадку самолеты. Все они совершили удачную посадку в «Шереметьево». Что же касается взлетавших лайнеров, то у них подобных проблем не возникало.
Ситуацию прокомментировал летчик-испытатель Анатолий Кнышев, подтвердивший риск совершения посадки в ручном режиме без маяка. Примерно при таких же погодных условиях в июле 2011 года произошла авиакатастрофа в Петрозаводске, когда разбился ТУ-134. Командир проигнорировал рекомендации диспетчера аэропорта и решил совершить рискованную посадку, вследствие чего он зацепился за деревья и убил 44 человека.
Но современные аэропорты имеют дублирующую систему на основе посадочных локаторов. Однако ими, в большинстве своем, оснащают лишь военные аэродромы. И еще одно важное замечание от Анатолия Кнышева: авиапарк современных авиаперевозчиков состоит из иностранных самолетов, которые плохо приспособлены к ручному заходу на посадку. Так что командиры всех 11 самолетов приняли единственно верное решение.