Межгосударственный авиационный комитет опубликовал результаты своего исследования, из которых следует, что «Боинг 737» не мог упасть из-за слишком длительного срока эксплуатации. Более того, в МАК напомнили о эксплуатации старых самолетов во всем мире и о авиакатастрофах с их участием в не меньшем количестве чем у нас.
В мире не существует стандартов отнесения лайнера в разряд старых или новых. Главное в безопасности авиаперелетов – это техническое состояние самолета, а не его возраст. В ведомстве сделали окончательный вывод: прямой зависимости между катастрофой воздушного судна в Казани и его возрастом нет.
По имеющейся информации, в среднем каждый Boeing 737-500 эксплуатируется американскими авиалиниями 20,4 года. В Европе такие же лайнеры служат по 20,3 года. Во всем мире летает более 7 600 самолетов американского авиапроизводителя, а коэффициент катастроф этих машин на 100 000 летных часов составляет всего 0,05.
В МАК призывают не пиариться на фоне этой авиакатастрофы и не популяризировать идеи о запрете старых машин к полетам в России. Это и без того тяжелая травма для родных и близких погибших, а каждая авиакатастрофа сама по себе лихорадит всю авиационно-транспортную отрасль.
Напомним, что трагические события, породившие волну негодования некоторых проправительственных сил на тему запрета к перелетам старых самолетов, произошли 17 ноября в 19:26. Лайнер, выполнявший рейс из Домодедово в Казань, не смог совершить посадку с первого раза и пошел на второй круг. Как только диспетчер принял сообщение об уходе лайнера на второй круг, земля сотряслась от падения воздушного судна с 50 пассажирами и членами экипажа на борту. На момент столкновения с землей, лайнер развил скорость более 400 км/ч, а учитывая угол вхождения во взлетно посадочную полосу, шансов выжить не было ни у кого.