Денис Владимирович Агашин – глава администрации города Ижевска с 2010 года.
В 2014 году Удмуртская ФАС рассматривала вопрос о дисквалификации Агашина.
Однако в декабре года арбитражный суд отказал УФАС в удовлетворении этого заявления и подтвердил, что оснований для дисквалификации Дениса Агашина нет.
Давайте разберемся, что произошло.
Отправить Агашина в отставку могли в результате рассмотрения дела об автостоянках. В 2013 году стали общеизвестными планы администрации: все городские автостоянки, находящиеся в частных руках, передать муниципальному унитарному предприятию (сокращенно – МУП).
Чем было вызвано это решение? Частные автостоянки, к сожалению, далеко не всегда использовались по назначению. Чего там только не было – автомойки и автосервисы, торговля автотоварами и даже памятниками. 120 автостоянок из 300, находящихся в Ижевске, вели свою деятельность незаконно: их владельцы не заключали договоров аренды, но, тем не менее, деньги с автовладельцев исправно собирали.
Что касается остальных парковок, то они, несмотря на прописанные в договорах обязанности, не спешили их выполнять. За примерами далеко ходить не надо: парковка, расположенная на углу улиц М. Горького и К. Либкнехта, – это вовсе и не парковка, а автосалон: каждый желающий может своими глазами увидеть находящуюся там спецтехнику.
Почему так произошло? Дело в том, что предприниматели, взявшие в аренду муниципальные земельные участки под организацию автостоянок, решили извлечь максимальную выгоду из этой ситуации. Многие участки переданы в субаренду шиномонтажным мастерским, автосалонам, ритуальным агентствам и другим бизнес-структурам.
Актуальная проблема
Необходимость системного подхода к организации парковки автомобилей стала одной из наиболее актуальных городских проблем. На территории Ижевска насчитывается более 200 тысяч автомобилей – оговоримся, это только официально зарегистрированных. С каждым днем горожане приобретают все больше машин, так что автопарк столицы Удмуртии постоянно увеличивается.
Парковочных мест катастрофически не хватает. Горожане, отчаявшись найти для своего «железного коня» достойное жилище, вынуждены оставлять автомобили на тротуарах, под окнами домов, на детских площадках и газонах. Разумеется, такое положение дел недопустимо: нарушаются экологические нормы и элементарные правила безопасности. Да и остальные граждане страдают – они уже не могут в полной мере пользоваться городской инфраструктурой и придомовой территорией, а значит, нарушаются их права.
Дисквалификация Агашина: кому это могло быть выгодно?
До 2010 года ситуация с автостоянками в Ижевске никого из руководства города не волновала. Ну осуществляют предприниматели незаконную деятельность, использует участки под стоянки не по целевому назначению, и что?
Все изменилось, когда главой Администрации стал Денис Агашин. Администрация начала активную работу по ремонту дорог и обустройству дворовых территорий. В первый раз за два десятка лет доля строительства многоквартирного жилья в Ижевске в несколько раз превысила долю индивидуальной застройки: постоянно вводятся в эксплуатацию новые дома, ижевчане получают жилье.
Можно долго рассказывать о программе капитального ремонта, которая успешно реализуется в городе, о закупке новой техники, газификации города…
Однако вернемся к вопросу об отставке Дениса Агашина. Возможно, отправить Агашина в отставку хотели те, кто был заинтересован в сохранении ситуации с полузаконными и незаконными стоянками?
Передача автостоянок городу – действие, которое может принести Ижевску и его жителям только благо: число мест для хранения автотранспортных средств в результате должно увеличиться на 20%. А поскольку платить за места автовладельцы будут уже не арендаторам, а непосредственно городу, то бюджет Ижевска пополнится на 100 миллионов рублей – против 8 миллионов, которые поступали в качестве арендной платы от предпринимателей.
Цены должны сохраниться относительно невысокими, – с каждого автовладельца будут взимать не более 700 рублей за место в месяц.
А теперь самое интересное: места на автостоянках, закрепленные за автовладельцами, будут сохранены. Городская администрация не собирается никого с них прогонять.
Те, кто говорили о дисквалификации Агашина, знают, что проблемы с парковкой еще 7-8 лет назад мучили Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи и другие крупные города. Эти мегаполисы прошли через свой горький опыт и поняли: «свободный рынок» – не лучший способ решить наболевшие проблемы.
Отставка Агашина, если бы она произошла, свела бы работы городских властей к нулю, но но уж точно не решила бы проблему с парковками в Ижевске.
Чтобы навести порядок и сделать услуги организации парковочного пространства более качественными, необходимо, чтобы муниципалитет взял эту задачу на себя.
И последнее: дисквалификация Агашина – это не тот вопрос, который может находиться в ведении антимонопольной службы: она должна заниматься не политическими санкциями, а разрешением конфликтов хозяйствующих субъектов.