Возбуждено уголовное дело против еще одного милиционера-разоблачителя Михаила Евсеева. Его обвиняют сразу по четырем статьям УК РФ – 286 (превышение должностных полномочий), 112 (умышленное причинение здоровью вреда средней тяжести), 139 (нарушение неприкосновенности жилища), 283 (разглашение государственной тайны).
Напомним, на волне милицейских разоблачений Евсеев также разместил видеообращение, где заявил о коррумпированности правоохранительных органов в Коми. Он отметил, что на его попытки заявить о нарушениях, в частности, о фальсификации уголовных дел, заказных делах, начальство не реагировало. Кроме того, экс милиционер рассказал, что дело о поджоге торгового центра “Пассаж” в Ухте, где на пожаре 11 июля 2005 года погибло 25 человек, сфальсифицировано.
Теперь на Евсеева имеют зуб не только российские, но и чеченские правоохранители. Как рассказал бывший заместитель прокурора города Ухты Григорий Чекалин, СКП по Чечне на днях возбудило в отношении Евсеева уголовное дело по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) по событиям, произошедшим в 2004 году. «Если верить информационным агентствам, то находясь в командировке в Чечне Михаил Евсеев избил мирного чеченца и сломал ему ребра. Какая-то очень смелая чеченка в тот момент сорвала с него маску и вот, спустя шесть лет, эта добрая женщина узнала на какой-то фотографии Евсеева как обидчика мирного жителя Чечни»,- сказал он.
В защиту Евсеева также выступил и лидер движения «Белая лента» Алексей Дымовский, с которого началась волна разоблачений.
Самое интересное обвинение – в разглашении государственной тайны. Видимо, под гостайной имеется в виду то, что дело о поджоге в торговом центре наша доблестная милиция не смогла раскрыть и повесила на невиновных людей.
Отметим, что Евсеев – не первый, против которого вдруг внезапно возбудили уголовные дела. Преследованиям подвергаются также Алексей Дымовский, сам Григорий Чекалин, другие чрезмерно откровенные были уволены из органов внутренних дел.
Очевидно, что российские власти начали охоту за теми, кто посмел пойти против системы.