Верховный суд запретил ДПНИ?
В конце 80-х годов я будучи простым советским школьником услышал о преступлениях кровавого сталинского режима: о массовых репрессиях, концлагерях, пытках и растрелах. Были открыты архивы КГБ. В прессе подробно описывали истории борьбы советского режима с “врагами народа”.
“Самый справедливый суд в мире” штамповал приговоры шпионам и заговорщикам. Характерные для того времени обвинения поражали мое юношеское сознание. Крестьянин села Н. пермского края создал фашистскую организацию. Житель Магаданской области рыл подземный ход в Кремль с целью убийства высшего руководства страны….
Миллионы трупов, десятки миллионов сломаных судеб…
Главный вопрос, который мучал меня в то время: кто были эти люди, судьи, комиссары, нквдшники… Мне было сложно представить, что это были обычные мои соотечественники. Поэтому я с облегчением прочел “списки палачей России” и вступил в “Память”. Я понял, это были люди другой национальности, они убивали нас, – русских.
Прошло 20 лет. Режим помельчал… Режим оглядывается на Европу. Там уже нет Гитлера, нет Франко… Зато есть Страсбургский суд заваленный исками против Российской Федерации. Есть Европейская декларация прав человека. Есть размещенные в европейских и американских банках российские активы. Есть недвижимость. И дети, учащиеся в престижных лондонских колледжах.
Но режим не поменялся… он просто проиграл в глобальной конкуренции. Но он не хочет уходить. Поэтому “судьи” выносят приговоры о создании 17-летними детьми экстремистского сообщества. О возбуждении ненависти к социальной группе “кровавые карлики”, которых российский ученый эксперт посчитал ни кем иным, как высшей исполнительной властью в России.
Когда они не могут отвечать на ваши вопросы – они запрещеют вам спрашивать.
Запрет ДПНИ. Кассация в Верховном суде. Ссылаемся на Конституцию. Нельзя судить все общество за преступления отдельных его членов. Нельзя выносить решения в отношении лиц не участвующих в процессе в качестве стороны…
Вердикт Верховного суда – оставить решение о запрете ДПНИ в силе…
Я хочу чтобы Вы поняли юридическое обоснование решения. Чтобы его поняли все и националисты и антифашисты, и прокуроры и уголовники. Его смысл умещается в одном абзатце:
ДПНИ – экстремистская организация, потому что в отношении 9 граждан в разное время и в разных субъектах Российской Федерации выносились приговоры по обвинению в совершении преступлений экстремистской направленности.
Не потому что цели и задачи ДПНИ – признаны экстремистскими, не потому что руководство ДПНИ планировало и осуществляли преступления экстремистской направленности, нет.
Ни прокуроров, ни суд не убедило что эти граждане совершили свои “преступления” вне ДПНИ, по своей личной инициативе, что некоторые никогда не были участниками ДПНИ, некоторые вступили уже после совершения преступления, что некоторые после приговора добровольно покинули организацию, некоторые были исключены и осуждены руководством организации в соответствии с Уставом.
Что их объединяет? Слово ДПНИ, которое встречается в тексте их приговоров. Например: имел дома листовки ДПНИ, встречался с руководством ДПНИ, свидетели вспоминают, что симпатизировал ДПНИ, ранее состоял в ДПНИ, разделяет идеологию ДПНИ…
Короче “рыли подземный ход”.
Почему такие решения возможны в России? На мой взгляд, ответ очевиден. Фарс возможен потому что не был должным образом осужден факт. Ведь тогда в конце 80-х еще были живы те кто учавствовал в тройках, кто был членом Политбюро в 30-е, 40-е и 50-е. Никто из них не был привлечен к ответственности, никто не был публично осужден обществом. Все спокойно умирали, в партийных квартирах, с пайком и пенсией…
Я был уверен 20 лет назад, что все палачи нашего народа – это евреи. Но я ошибался. Они конечно были заметны, но они не были большинством. Палачи нашего народа – плоть от плоти нашего народа. Они и сейчас сидят в прокуратурах и судах и думают, что жизнь удалась, сытая старость, достойная пенсия.
Правда не все. Некоторые стреляются (прокурор Сизов, курировавший в Генпрокуратуре антиэкстремистской направление), некоторых стреляют (судья Чувашов, вел в Мосгорсуде процесс, в ходе которого некомплиментарно отозвался о Русском народе), некоторых просто ограничивают в передвижении в свободном мире (прокурор Гринь, известный борец с экстремизмом, участник списка причастных к делу Магницкого).
Конечно люди доброй воли, напишут надзорную жалобу на решение о запрете ДПНИ в Президиум Верховного суда. Будет обобщена практика применения антиэкстремистского законодательства и через Русский комитет при фракции ЛДПР подготовлено соответствующее заявление в Конституционный суд. Надеюсь удастся добраться и до Европейского суда по правам человека.
Но это не главное. Главное, мы должны идти вперед! Я верю, что давление на национальное движение, только сплотит наши ряды. ДПНИ уже выполнило свою задачу. Я горд, что провел 9 лет вместе с ДПНИ. Перед нами теперь новые горизонты. Мы станем сильнее. Мы победим!