Прошли шествие и митинг. Митинг по странной традиции вел Владимир Рыжков, выдающийся русофоб и экзальтированный борец с русским политическим национализмом.
Как и было заявлено, одним из пунктов резолюции митинга явилось решение митингующих о передаче поименного списка политзаключенных в Кремль. Список, понятное дело, рождался в муках и на момент проведения шествия состоял из двух частей. Либеральной и Русской. В составлении списков и там, и там принимали участие правозащитные организации, блогеры, юристы и просто хорошие люди. В каких-то персоналиях списки совпали. Но не во всех. Ожидать обратного было бы странно. Однако, главное, что их объединяло по своей природе – это однозначная политическая направленность обвинительных приговоров и активная заинтересованность власти в реализации репрессии.
Список русских националистов был широко представлен интернет-сообществу, либеральный тоже. Соединить части рабочим группам не удавалось. Поэтому выступающий от националистов Александр Белов вручил свою (национальную) часть списка ответственной за кремлевскую доставку Ольге Романовой прямо на сцене. Десятки тысяч тому свидетели. Романова список приняла, после чего были всякие выступления, запускание в небо шаров и всеобщее благостное хоровое пение.
Напомню, что националисты являются активной и неотъемлемой частью общегражданского протеста, участвуют во всех органах Гражданского Движения за честные выборы (за исключением лишь оргкомитета). Оргкомитет никого, понятное дело, не представляет, являясь лишь процедурным заявительным звеном.
По завершении всех этих замечательных и прекрасных протестных деяний, в эфире «Радио Свобода» в передаче «Лицом к лицу» один из организаторов и ведущих митинга «За честные выборы» (с) Владимир Рыжков, на вопрос ведущей о включении знаковой фигуры среди националистов Евгении Хасис в списки политзаключенных ответил резким, категорическим отказом, выходящим за рамки приличий своей циничностью. Оскорбительный тон, с которым Рыжков отозвался о Жене Хасис, лично мне просто «резанул слух» и чисто по-человечески покоробил. Слова «как раз люди такого рода не могут быть в этом списке» и «разумеется, там есть Михаил Ходорковский» до сих пор звенят у меня ушах.
И это при том, что сомнительность вины Евгении Хасис в гибели Макрелова и Бабуровой признали даже друзья погибших, а также почти половина жюри присяжных, которое с самого начала находилось под жестким обвинительным прессом. Ну, а история со свидетелями известна всем, кто хоть немного интересовался судебным разбирательством. Судилище над Тихоновым и Хасис, по общему мнению, было необходимо путинскому режиму с целью разворачивания широкомасштабной политической кампании “282″ против русских движений и общественных организаций. Как известно, далее, один за одним, последовали запреты практически всех русских организаций (ДПНИ, РОНС, Славянской силы), массовое возбуждение уголовных дел (Дмитрий Демушкин, Василий Крюков, Константин Крылов, Игорь Артемов), политические убийства (полковник Буданов).
В связи с этим у меня вопрос. А кто такой Владимир Рыжков, чтобы включать или выключать кого-либо из списков, не им составленных, не ему адресованных и на его личные симпатии не рассчитанных. Кто уполномочил этого шансонье принимать подобные решения? Митинг? Протестное движение? Общество? Позвольте не согласиться.
Неужели господин Рыжков думает, что Михаил Ходорковский является этакой эталонной фигурой и бесспорно признается всеми протестующими как политзаключенный №1? Отвечу: нет. Освобождение всех политзаключенных – это общественный компромисс, на который мы готовы пойти. Как на акт общественного примирения, милосердия и стремление разорвать цепь насилия и ненависти. Не более. Всех на всех. И только так. Националисты не за Ходорковского на митинги ходят, это тоже надо понимать. Хотя человеческое сочувствие он вызывает у многих. Так же как многие считают его кровопийцей, не достойным освобождения. Поэтому очевидно, что значительной части общества и протеста он интересен “постольку поскольку”. О других фигурантах либерального списка я лучше промолчу (поскольку в передаче «Радио Свобода» они не упоминались).
Однако вернемся к теме. Большего оскорбления для русских, чем поименование как “людей такого рода”, я думаю, даже представить трудно. Какого «такого рода»?
Вопрос второй. Может ли господин Рыжков после подобного оскорбления огромного количества людей и хамства являться одним из лидеров ОБЩЕГРАЖДАНСКОГО протеста и выходить на объединяющую сцену? Я бы ему не советовал. Достаточно просто прочитать комментарии в блогах.
Лично от себя добавлю: Евгения Хасис не виновна и получит свободу. Это не обсуждается. Мы никогда не оставим Женю и Никиту там, где они находятся, и никогда не откажемся от них. Потому что мы русские.
На счет цинизма Рыжкова согласен на 100%. Мальчик хочет к кормушке – И БОЛЬШЕ НИЧЕГО!!!!!