Как прокомментировал сам Пасеков, он будет обжаловать приговор, поскольку считает его несправедливым.
В первую очередь его претензии вызывает тот факт, что дело было основано на милицейской провокации. Также Пасеков не согласен с выводом суда о необходимости принудительного лечения. Как объяснил Виталий Петрович, психиатрическая экспертиза, проведенная в ходе следствия, не обнаружила у него ничего, кроме естественных возрастных изменений психики, не имеющих болезненного характера. Для подобного приговора суда нет никаких оснований.
Адвокат Пасекова М. Корчагин сказал нашему корреспонденту, что если его подзащитный захочет обжаловать приговор, «он будет работать в этом направлении».
Пенсионеру вменялось в вину совершение преступлений по ч. 1 ст. 280 (публичные призывы к экстремистской деятельности) и ч. 1 ст. 282 (разжигание национальной и расовой нетерпимости) УК России. Согласно обвинительному заключению, Пасеков передавал различным лицам для просмотра и распространения «экстремистские фильмы и литературу», а также вел беседы, в которых высказывал «экстремистские взгляды».
«Преступления» Пасекова были «раскрыты» несколькими сотрудниками милиции и внештатными провокаторами, которые, выдав себя за группу националистов, завели знакомство с Пасековым и в течение 2009 года провели с ним несколько встреч в кафе, во время которых провоцировали пенсионера на «резкие» высказывания националистической тематики. Все разговоры с пенсионером были записаны провокаторами на диктофон и стали материалом для преследования по уголовному делу.
За раскрытие дела «пенсионера-экстремиста» руководитель следственной группы, сотрудник московского Департамента по борьбе с экстремизмом Игорь Еремеев получил повышение в звании.
Защитой Пасечникова занимается также Русское Общественное Движение (РОД). По заявлениям его руководства, они также считают приговор несправедливым.
По частному мнению Константина Крылова, президента РОД, принудительному психиатрическому лечению по месту жительства следовало бы подвергнуть сотрудников правоохранительных органов, инициировавших «дело». «Впрочем», – заявил Крылов, – «это относится также и к тем представителям законодательной и исполнительной власти, которые изобрели и ввели в практику «русскую статью». Их стоило бы полечить электричеством».