В новой концепции математического образования декларируются основные моменты для восполнения пробелов у всех школьников в базовых математических знаниях. Соответствующую концепцию правительство утвердило 24 декабря, о чем сообщается в пресс-службе Московского педагогического университета. Разработка документа велась под патронажем ректора МПГУ Алексея Семенова.
Основная цель новой концепции сводится к тому, чтобы вывести математическое образование в России на лидирующие позиции в мире. Среди основных задач для достижения этого результата Алексей Семенович считает необходимым модернизировать действующие учебные программы, повысить профессионализм преподавательского состава и сформировать у учеников установки к кропотливой работе в этом направлении, чтобы они не сдавались под предлогом своей неспособности освоить математику.
Согласно документации, дошкольники должны осваивать первичные математические представления и образы, без которых невозможно жить в нашем мире. В младших классах детей уже необходимо обучать пользоваться средствами математики.
Как утверждается в документе, ученики средней школы уже должны иметь достаточную математическую базу для полноценной жизни в обществе. Кроме того, необходимо обеспечить такой уровень интеллектуальной деятельности детей, чтобы они могли раскусить всю красоту и увлекательность математики. Наконец, российские вузы должны начать выпускать достаточное количество молодых специалистов, чтобы они имели заинтересованность в преподавании математики и дальнейшим занятиям наукой.
Конкретных мер для достижения результата в документе не приводится, а описана только общая концепция. Согласно документу Алексея Семеновича, математика в школе должна преподаваться на трех уровнях – общая грамотность, профессиональный и творческий.