К концу текущего года столичная мэрия обещает подготовить выделенные полосы для общественного транспорта еще на шести магистралях. В общей сложности протяженность этих полос составит около 50 км.
В настоящее время суммарная протяженность выделенных полос в Москве составляет 200 км. Ежедневный пассажиропоток по этим магистралям превышает 1,3 млн человек. Об этом отчитался мэр Москвы Сергей Собянин в рамках оперативного правительственного совещания в пятницу.
В ходе этого же совещания еще одно заявление сделал зам мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Он сообщил об увеличении пассажиропотока по выделенным полосам за год (с февраля прошлого года, по февраль текущего) более чем на 120%. В этой связи Ликсутов считает планы ввести в строй еще шесть выделенных полос в городе более чем оправданными. Благодаря тому, что Wi-Fi покрытие по городу в большинстве своем стабильное, пассажиры могут свободно заходить на http://www.gismeteo.by/weather-borisov-4235/, посещать новостные порталы, социальные сети и развлекательные проекты.
Если планы о введении новых шести выделенных полос воплотятся в жизнь, к декабрю 2014 года общее их число дойдет до 24 с суммарной протяженностью почти 250 км. Для сравнения, такой крупный европейский мегаполис, как Лондон имеет выделенных полос общей протяженностью 240 км, хотя Лондон намного уступает по размерам Москве.
По словам Ликсутова, введение выделенной полосы для общественного транспорта на любом участке дороги приводит к среднему увеличению скорости общественного транспорта более чем на 15%. Как планируют столичные власти, выделенная полоса появится на Ленинградском шоссе, на всем участке Варшавского шоссе, на Рязанском проспекте, от Крутицкого переулка и т. д. Накопленный в Москве опыт с высокой вероятностью возьмут на вооружение другие российские мегаполисы.