В поселке Солнечное Ленинградской области скончался кинорежиссер Алексей Балабанов.
Как рассказали близкие режиссера, у него случился приступ и он упал в обморок. Родные пытались оказать скорую помощь Балабанову на месте, но увы… Он скончался, не приходя в сознание. Ему было 54 года.
Один из друзей режиссера рассказал, что у Балабанова давно было диагностировано тяжелое хроническое заболевание, о котором было известно только самым близким людям.
Первой его профессиональной работой стала картина «Раньше было другое время» 1987 года. Балабанов является режиссером таких культовых фильмов, как «Брат», «Брат-2», «Про уродов и людей», «Война», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз 200», «Морфий», «Кочегар».
Последний фильм Балабанова «Я тоже хочу» появился на экранах в 2012 году. В нем рассказывается о таинственной колокольне, к которой едут люди, рассчитывая найти свое счастье. Режиссер сыграл самого себя в одном из эпизодов фильма. И в эпизоде он умирает.
В недавнем времени Балабанов планировал снять вместе с Эмиром Кустурицей кинокартину о молодости Иосифа Сталина.
Представляем Вашему вниманию последнее интервью Алексея Балабанова, которое он дал “Вечерней Москве”.
Алексей Балабанов: “Я хочу в рай, чтобы встретиться со своим папой”
- Алексей, фильму “Я тоже хочу” почти год. Изменилась ли за это время ваша картина? С одной стороны, год – это немного, а с другой, – столько всего произошло, в том числе, необъяснимого, мистического?
- Конечно, многое изменилось, и мой фильм тоже. Кино вообще быстро умирает. Вчера я пересматривал фильм “Служили два товарища”, который обречен на долгую счастливую жизнь. Там играют великие артисты – Ролан Быков, Олег Янковский, Владимир Высоцкий причем еще молодые, озорные, красивые…Тексты, диалоги гениальные. Говорят, что Алексей Балабанов – мрачный тип, но это не так…Доказательство обратному – “Служили два товарища” – моя любимая картина.
- В вашем последней фильме “Я тоже хочу” есть надежда на бессмертие. Как вы думаете, только жизнь человека освещена небесным лучиком, или животные тоже воскресают? Моя морская свинка умерла, и я по ней очень тоскую.
- Животные в Господа не верят, а я верю, и поэтому считаю, что после этой жизни мы еще куда-нибудь попадем. А про животных я никогда не думал.
- А вы выбрали место, где хотели бы оказаться в другой жизни?
- Угадайте с трех раз.
- Неужели Алексей Балабнов хочет в рай? Но ведь там может быть скучно, безмятежно?
- Не знают – скучно в раю, или нет. Я папу хочу увидеть. Вы свинку морскую любили, а я – папу любил. И ради папы я готов поскучать в раю.
- В последнее время вы все время грозитесь, что больше не будете снимать кино, но при этом вспоминаете о своих мечтах, среди которых экранизация романа “Пан” Кнута Гамсуна?
- Скорее всего, больше не будет фильмов Алексея Балабанова. Почему-то у меня такое предчувствие. Хотя я написал сценарий нового фильма, и он, на мой взгляд, неплохой. Только о чем, – не скажу. Вовсе не потому, что держу интригу, а потому, что “сценарий – это сценарий, а кино – это кино”. Хотя я сценарию не пишу, я “кино пишу”.
- Все будет хорошо, должно быть хорошо…Уже знаете, кому доверите роли в будущей картине?
- Нет только главного героя. Если я буду снимать фильм по этому сценарию, то в нем будут играть профессиональные актеры (за редким исключением). Еще мой сын попросил написать для него роль в этой картине. Сначала я сказал: “Подумаю”. Но подумал, и написал. Пусть сыграет еще раз, если ему так понравилось.
- Объясните, пожалуйста, почему вы больше любите работать с непрофессиональными актерами?
- Профессиональные актеры испорчены театром, ведь их с первого занятия в вузе готовят для сцены…Даже кинематографические вузы ориентируются на театр. Впрочем, это не совсем так, что я не люблю актеров, просто многое зависит от жанра картины. Есть такие жанры, где без актеров не обойтись.
- Фильм “Я тоже хочу” вы снимали в Санкт-Петербурге и в городе Углич…Я видела вас на фестивале “Окно в Европу” в Выборге несколько лет назад, где вы осматривали достопримечательности, бродили по старинным улочкам. ходили в рыцарский замок…Вы всегда так тщательно знакомитесь с городом?
- В Выборге я снял целое кино, причем на два часа, и Выборг стал для меня не достопримечательностью, а родным городом. Единственный раз в жизни я снял такое длинное кино, и это было в Выборге, и больше такого не будет – ни Выборга, ни двухчасовой картины. Не спрашивайте – откуда я это знаю, – просто знаю.
- Любите ли вы Москву? Есть ли места, которые для вас дороги в нашей столице?
- В Москве я жил долго, и, если честно, не люблю ее. Шумный город, суетливый, неприветливый. Да, я и Петербург в последнее время не сильно люблю. Скучаю без звона колоколов, который слушал и в Москве, и в Петербурге. Живу сейчас под Петербургом, и мне нравится, там тихо, никого нет. Покой, гармония…
- Приезжают к вам, в деревенскую обитель, погостить друзья рок-музыканты?
- Всю жизнь дружу с рок-музыкантами. Ведь и сам воспитывался в свердловском рок-клубе. Раньше все музыканты жили у меня дома. Сейчас я поддерживаю дружбу с рок-музыкантами больше по телефону, а не лично, потому что превратился в домоседа. Все старые стали, уже не бойцы, поэтому сил хватает только на телефонное общение.
- Алексей Октябринович, у вас два сына. Наверняка, у вас есть мысли по поводу совеременной молодежи, какая она?
- Думай – не думай, а это поколение совсем другое, причем абсолютно другое. Компьютерные люди – совсем другие. Вот я и не стараюсь вникнуть в мозг, психологию компьютерного человека, потому что все равно там ничего не пойму. Я наблюдаю за ними, но не думаю.
- Хотите сказать, что наши сыновья – как роботы?
- Почему как роботы? При этом они и в футбол играют, и влюбляются. У меня компьютера не было в молодости, а у них есть. Я писал, придумывал, думал, а нынешние молодые писать не умеют, только по кнопкам тычат, растрачивая себя во этой всемирной паутине. Мало кто из них умеет писать, хотя каждый уверен, что он пишет лучше всех.
Еще одна жертва исламофобов.Тех, кто ищет спасения в исламе, сегодня просто убивают. Заткнуть рот не получается.
Хороший режиссер. И хороший человек. Был