На 741-ом километре федеральной трассы M-53 образовалась необычная пробка. Виновником очередного затора стало ни ДТП, ни плохое качество дорожного покрытия, ни другие привычные происшествия. В этот раз участники дорожного движения имеют дело с гигантской самоходной платформой, перевозящей крупногабаритный груз весом под 600 тонн. Крупного затора можно было избежать, если бы не техническая неисправность платформы, возникшая еще 6 октября.
Всего Ачинский нефтеперерабатывающий завод заказал пять реакторов, а виновник пробки под Красноярском – это последний реактор. Пробка на федеральной трассе возникла в 70 километрах на запад от Красноярска, что подтверждают представители «Байкалуправтодора», обслуживающие этот участок дороги.
Четыре первых реактора были доставлены на Ачинский НПЗ еще в августе. Схема транспортировки крупнотоннажного груза во всех случаях осталась неизменной: из Италии груз доставляли по морю, далее по Енисею и последний отрезок пути – по автомобильной дороге. В общей сложности заказанные объекты весят 2 500 тонн, весом от 350 до 1 300 тонн каждый. С таким грузом «на горбу» самоходная платформа может развить максимальную скорость 1,5 км/ч.
Техническая неисправность самоходной платформы оказалась настолько серьезной, что для ее устранения и возобновление движения может понадобиться не менее семи дней. В связи с тем, что объект занял всю проезжую часть в обоих направлениях, автомобильный транспорт объезжает его по обочине с обеих сторон. Сотрудники «Байкалуправтодора» установили на месте поломки самоходной платформы временные дорожные знаки, а в ночное время аварийно опасный участок дороги освещают сигнальными фонарями.
Новые реакторы для Ачинского НПЗ были закуплены для того, чтобы наладить на объекте выпуск продукции, соответствующего стандарту Евро-5.