В следующем году в России вступает в силу закон о введении электронных трудовых книжек. Предполагается, что он обеспечит более высокий уровень сохранности данных и упрощенный доступ к информации о трудовой деятельности граждан.
Электронные трудовые книжки позволят работодателям собирать всю информацию о своих работниках в электронном виде. В таких «книжках» они смогут узнать не только о реальном стаже человека, но также о тех должностях, которые он занимал, повышениях, переводах и увольнениях. Передавать эти данные в Пенсионный фонд работодатель должен будет самостоятельно. Причем делать он это должен не реже 1 раза в месяц.
С помощью введения электронных трудовых книжек правительство хочет защитить граждан от таких ситуаций, когда человек не может подтвердить свой трудовой стаж. Такие ситуации чаще всего возникают, когда работодатель не передает необходимые данные в архивные учреждения и прекращает свое юридическое существование.
За изменениями в своей трудовой книжке человек может следить самостоятельно через личный кабинет, зайти в который можно на официальном сайте Пенсионного фонда России.
Те люди, которые захотят хранить всю информацию на бумажном носителе, смогут и дальше продолжать это делать. Обычные трудовые книжки никто не отменяет. Но россиянам, желающим сохранить бумажные документы, придется подавать работодателю соответствующее заявление. А вот уже с 2021 года трудовая документация для тех, кто впервые устраивается на работу, будет вестись исключительно в электронном виде.
В ПФР отмечают, что новая форма хранения всей трудовой документации позволит граждан сократить очень много времени при оформлении пенсии, ведь для них сократить необходимость посещать разные инстанции для сбора и передачи необходимых данных.