Как сообщила журналистам официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, грубые нарушения были выявлены в уголовно-исполнительной системе Забайкальского края.
В частности, в ходе проверок в СИЗО и колониях края выявлено неудовлетворительное материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение подследственных и осужденных.
“Практически во всех исправительных учреждениях не хватает табуретов, умывальников, туалетов. В штрафных помещениях Нерчинской воспитательной колонии вместо унитазов используются ведра”, – сообщают в Генпрокуратуре.
Неудовлетворительно оценили прокуроры и воспитательную работу с осужденными в Забайкалье: “Распространены случаи, когда лица, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, не были изолированы в отряд со строгими условиями содержания и проживали совместно с другими, положительно характеризующимися осужденными”.
Череда смертей
В ходе прокурорской проверки было также установлено, что некоторые осужденные неправомерно долго содержатся в камерах штрафных помещений – от девяти месяцев до трех лет, в то время как по закону максимальный срок такого содержания составляет 90 дней.
В адрес ФСИН в последнее время высказывается все больше претензий в связи с условиями содержания осужденных и подследственных.
Только в Москве в учреждениях ФСИН за последние месяцы умерло несколько человек.
Большой резонанс вызвала смерть в СИЗО “Матросская тишина” юриста компании Hermitage Capital Нажать Сергея Магнитского, находившегося под следствием по обвинению в уклонении от налогов, он скончался 16 ноября 2009 года.
30 апреля в больнице той же тюрьмы умерла тяжело больная предпринимательница Нажать Вера Трифонова.
Еще один смертельный случай произошел в СИЗО №4 на северо-востоке российской столицы: 13 мая там скончался Андрей Сафронов, осужденный за торговлю наркотиками. Причиной смерти, по данным СКП, стала остановка сердца.
6 июня стало известно о смерти в том же СИЗО №4 22-летнего Игоря Котруцы, представители СКП 9 июня сообщили, что он погиб Нажать насильственной смертью.
Благие намерения
В настоящее время освобождения из-под стражи добивается тяжелобольной гражданин Латвии Григорийс Спекторс, обвиняемый в мошенничестве на 18 млн рублей.
9 мая Останкинский суд Москвы отказался изменить ему меру пресечения, несмотря на личное поручительство его лечащего врача.
Президент Медведев в феврале текущего года инициировал внесение изменений в законодательство, в соответствии с которыми обвиняемые в экономических преступлениях могут заключаться под стражу только в исключительных случаях.
Вместе с тем, многие наблюдатели отмечают, что эти президентские поправки не работают.
Свой проект по смягчению условий содержания под стражей подготовила в конце мая и ФСИН. По предложению ведомства, подследственные с тяжелыми заболеваниями не должны содержаться в следственных изоляторах.
Однако о перспективах этой инициативы говорить пока рано: сейчас законопроект находится в минюсте, после чего должна начаться процедура его рассмотрения в парламенте.