Новое руководство газеты “Известий” решило, что для такой газетенки слишком жирно базироваться на Пушкинской площади. По инициативе нового председателя совета директоров ОАО “Известия” Арама Габрелянова, “Известия” переезжает поближе к Life News и “Жизни”. Арам Габрелянов обещает, что превратит желтые “Известия” в качественное общественно-политическим издание с сильным деловым блоком. Решение о переезде редакции было озвучено 28 апреля. По его словам, делать современную газету, в частности openspace, в здании, которое “находится в полуаварийном состоянии”, невозможно.
Отъезд из центра столицы, якобы, одобрила большая часть редакции, включая нового главного редактора “Известий” Малютина.
В интервью BFM.ru Габрелянов отметил, что в решении акционеров и руководства “Известий” о переезде “нет покушения ни на старину, ни на историю”, а есть только бизнес-интересы.
Сейчас редакция занимает около 4,5 тысячи квадратных метров из 15 тысяч “квадратов” в здании на Пушкинской, остальное же сдается в аренду разнообразным магазинам и кафе. После того как помещения отремонтируют (предполагается, что на это уйдет около года), их снова сдадут, а может, и продадут новому хозяину.
Это, видимо, и является целью манипуляции.
“Коммерсантъ” пишет, что квадратный метр в этом здании стоит от 2,5 до 5 тысяч долларов.
При этом ФГУП “Известия”, когда стало известно о грядущем переезде редакции, в очередной раз открестилось от газеты, напомнив, что не имеет к ней никакого отношения. Издательство с Пушкинской площади пока никуда уезжать не собирается.
Обновленные “Известия” планируется перевести в бизнес-центр на 5-й улице Ямского поля – в здание холдинга “Ньюс медиа – Рус”, часть акций которого принадлежит “Национальной Медиа Группе”. Уже через месяц издание отпразднует новоселье по соседству с “Жизнью”, “Твоим Днем”, Life News и изданием “Маркер”. Площадь редакции окажется меньше нынешней – где-то 1,2 тысячи квадратных метров, но зато с кафе, кухней и переговорными.
Илья Киселев, который курировал в газете “Известия” правильность идеологической линии, отметил, что бренд с почти 95-летней историей, у которого сложился определенный имидж, никто не позволит превратить в “желтую” газету. (Впрочем, “Известия” и так были желтыми в последние годы). Основными же ориентирами для газеты “Известия”, не случайно пригласившей главреда из журнала Forbes, Арам Габрелянов назвал влиятельные американские издания The Wall Street Journal и The New York Times.
“Однако нынешним “Известиям” до них очень и очень далеко. Ни по содержанию своих материалов, ни по позициям на национальном медиарынке газета из России не может сравниться с ведущими американскими изданиями. Чтобы приобрести такое же или хотя бы подобное влияние, “Известиям” понадобятся по-настоящему радикальные перемены. Одного лишь переформатирования и увеличения числа деловых заметок будет явно не достаточно: “Известиям” придется не только наращивать качество журналистской работы над каждым материалом, но и менять форму их подачи”, – замечает lenta.ru