Уже двое членов кущевской банды покончили с собой.
Следственные органы, ведущие дело Цапков, усиленно затушевывают картину убийства 12 человек в доме фермера Аметова. Различные краснодарские СМИ всячески подчеркивают, что после разгрома банды Цапков криминалитет в станице Кущевская во много раз усилился, и стал носить откровенно кавказский характер. Смысл этой пропаганды ясен: “Цапки были справедливые рсские бандиты, без них стало хуже”. При этом один за другим отправляются на тот свет подозреваемые члены банды, находящиеся почему-то “под присмотром психиатров”.
1 августа скончался член “кущевской группировки” Сергей Карпенко, несколькими днями ранее предпринявший попытку суицида. Предполагается, что именно Карпенко убил шесть из 12 человек, гибель которых стала поводом для разгрома банды. Ранее, в конце июня, покончил с собой член той же банды Виталий Иванов. Тем временем один из лидеров группировки, Сергей Цеповяз, освобожден из СИЗО. А количество преступлений в станице выросло на 72 процента.
В последующие месяцы интерес к “цапкам” продолжал угасать. Перестал обновляться, а потом и вовсе закрылся специальный сайт, созданный для публикации новостей о разгроме банды в Кущевской. Тем временем потихоньку изменялся состав подозреваемых в главном преступлении, убийстве 12 человек. Не всех “цапков”, первоначально задержанных в рамках этого дела, в итоге обвинили именно в этом убийстве. До сих пор окончательный состав обвиняемых не оглашается. Видимо, список фигурантов дела будет опубликован перед отправкой в суд.
Пока же внимание стоит заострить разве что на одном наиболее заметном событии – в начале июля 2011 года из СИЗО под подписку о невыезде был освобожден Сергей Цеповяз. Следователи пришли к выводу, что к убийству в доме Аметова влиятельный член группировки причастен не был. Его обвинили лишь в сокрытии этого преступления. При изменении меры пресечения суд учел плохое состояние здоровья Цеповяза – он сейчас передвигается на инвалидной коляске.
Куда меньше повезло двум другим “цапкам”, 28-летнему Виталию Иванову и вышеупомянутому “Рису-младшему”, Сергею Карпенко. Летом оба они покончили с собой в СИЗО. Как утверждают в правоохранительных органах, Иванов, которого обвиняли в трех убийствах (не тех, что были совершены в доме Аметова), предпринял первую попытку суицида сразу после задержания в декабре 2010 года. Он порезал себе шею осколками стекла, но его спасли. Через месяц Иванов снова порезал себя, на этот раз бритвой, и снова выжил. Ну а в конце июня 2011 года его нашли в камере повешенным. Тело заключенного обнаружили врачи-психиатры, проводившие обход – Иванов состоял на учете в психдиспансере и содержался в соответствующих условиях.
Карпенко обвиняли в убийстве шести из 12 человек, погибших в доме Аметова (а также еще в двух убийствах и разбойном нападении). Ранее в СМИ просачивалась информация, что в убийстве троих детей в доме Аметова обвинили Игоря Черных. Еще одна девочка задохнулась, то есть непосредственно ее никто не убивал. Таким образом, “бесхозными” остаются двое убитых. Возможно, как минимум в одном из убийств обвиняют Сергея Цапка: в СМИ просачивалась информация о том, что лидер банды якобы специально приехал на место преступления, чтобы лично расправиться с главой семейства. Впрочем, официально эта информация пока не подтверждалась.
Так вот, 1 августа было объявлено, что Карпенко скончался в больнице. Оказалось, что он еще в конце июля попытался повеситься, но его вынули из петли. Мужчина впал в кому, и спасти его так и не смогли. Интересно, что Карпенко, как и Иванов, на момент самоубийства находился под присмотром психиатров – он проходил психиатрическую экспертизу и содержался в спецкамере СИЗО Краснодара.
2 августа издание Life News опубликовало заметку о странных обстоятельствах гибели Карпенко. Врач скорой помощи Диана Габуева рассказала журналистам, что ее вызвали в СИЗО в связи с попыткой суицида и указали на находящегося без сознания молодого человека, у которого изо рта и носа текла кровь. Габуева утверждает, что, хотя ей сказали, что пострадавший пытался повеситься, она не увидела у него на шее странгуляционной борозды. Кроме того, у него было нехарактерное для повешенных высокое давление. Врачу сообщили, что пострадавшего зовут Сергей Карпенко. Однако, по словам Габуевой, позднее при регистрации в больнице молодого человека назвали Сергеем Севастьяновым.
Когда через пару дней было объявлено о смерти Карпенко, журналисты позвонили в больницу в надежде получить комментарии. Но им сказали, что такой пациент в больницу не поступал, а поступал лишь Севастьянов, который жив и находится в стабильном состоянии. И лишь вечером 1 августа врачи объявили, что Севастьянов скончался.
Интересно, как все это объяснят следователи по окончании проверки обстоятельств гибели заключенного. Адвокат Надежды Цапок, Александр Куюмжи, свои выводы уже сделал. “Можно предположить, что до суда разными способами могут быть устранены наиболее информированные и активные члены предполагаемой ОПГ, на которых в ходе процесса можно будет повесить самые тяжкие преступления, остальным будет отведена роль статистов”, – сказал адвокат газете “Коммерсантъ”. Настаивает ли его клиентка по-прежнему, что на самом деле банды “цапков” никогда не существовало, Куюмжи не уточнил, – сообщает newsru.com.