Просто замечательное письмо-рекомендацию состряпали в Министерстве образования Карелии. Теперь я спокоен, что на нашей земле не будет всякой сатанятины и другой нечисти. Не зря я плачу налоги. Осталось им запретить улыбаться, а то улыбки и смех могут “разрушительно сказаться на психическом и духовно-нравственном здоровье русского человека”, да и вообще улыбки “не соответствуют базовым ценностям русской культуры”. Напомню, что власти под давление РПЦ уже не первый год пытаются запретить иностранные праздники (День Святого Валентина, Хэллоин и др), а полиция ни раз уже разгоняла совершенно безобидные и неполитические карнавальные шествия. Итак письмо:
“В связи с имевшимися случаями проведения в образовательных учреждениях в конце октября праздника “Хэллоуин” Министерство образования Республики Карелия считает необходимым довести до сведения руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителей государственных образовательных учреждений следующее.
Учеными Института семьи и воспитания и Института педагогических инноваций Российской академии образования выражено определенное суждение об однозначно негативных последствиях “Хэллоуина” для учебновоспитательного процесса и его участников.
В октябре 2006 года руководителями религиозных организаций Республики Карелия было направлено обращение с критикой практики проведения «Хэллоуина» в образовательных учреждениях и обеспокоенности пропаганде сатанизма и экстремистских настроений. Наличие в мероприятиях «Хэллоуина» элементов религиозного содержания (культ смерти или глумление над смертью, олицетворение смерти и духов Зла и т.д.) противоречит светскому характеру образования в образовательных учреждениях, разрушительно для психического и духовно-нравственного здоровья учащихся.
Поскольку содержание Хэллоуина в силу дохристианского характера событийно-обрядовой стороны в основном вызывают отрицательную реакцию, предлагаем педагогам при изучении истории праздников страны изучаемого языка по возможности ограничиться описательным характером материала по таким праздникам как «Самайн», «Бельтайн», «Апхейлио», «День оранжистов».
В свою очередь для выделения особой роли христианства в культуре и традициях, например, Великобритании можно обратить внимание на такие праздники как «День подарков›‚ «День святого Патрика» в Ирландии, «День святогс Дэвида» в Уэльса, «Рождество», «Пасха», «День Благодарения» в США.
С учётом вышеизложенного мы видим, что характер этнографического и культуроведческого материала по странам изучаемого языка в рамках школьной программы, а также внеклассной и внешкольной работы может быть избирательным к отдельным вопросам программного материала. .
Руководителям образовательных учреждений не следует допускать проведения в учебных заведениях “Хэллоуина” в какой бы то ни было форме. Необходимо создавать новые формы совместных школьных праздников в соответствии с базовыми ценностями русской культуры. Рекомендуем усилить организационно – методическое сопровождение деятельности образовательных учреждений в сфере досуга обучающихся и контроль за содержанием и формами организации праздников. .
В связи тем, что данный вопрос находится на контроле в Прокуратуре Республики Карелия, просим направить в адрес Министерства образования Республики Карелия информацию о выполнении данных рекомендаций на электронном и бумажном носителях в срок до 1 ноября 2011 года.”