Мы постоянно получаем сообщения от наших читателей о том, что в том или ином регионе, в той или иной подсети сайты оппозиции не доступен, “не открывается” и так далее. Конечно, мы и раньше подозревали власти в фильтрации интернет-контента, в искусственном ограничении возможностей оппозиции функционировать в информационном пространстве (а граждан – свободно получать и распространять информацию, как гарантирует статья 29 Конституции РФ). Но все это было догадками. Теперь же на руках у нас вещественное доказательство. Вот такое вот “прелестное письмо” получили накануне начала нового учебного года директора тюменских школ:
Естественно, ни один из этих сайтов ни в каком суде не был признан экстремистским. Более того, ни один из указанных выше сайтов не связан с Тюменской областью, следовательно, это “прелестное письмо” навряд ли связано с инициативой тюменских борцов с экстремизмом, и закономерно предположить, что подобные инструкции получили и руководители школ в других регионах страны. И вполне вероятно, что не только школ, но и иных учебных заведений.
В связи с этим хотелось бы услышать официальную позицию Министрества внутренних дел РФ, которое в декабре 2007 года уже было уличено в противозаконной попытке закрыть ФОРУМ.мск силовым способом, путем принуждения хостинг-провайдера отключить наши сервера. Что заставило нас перенести техническую площадку за пределы российской юрисдикции.
Итак, господин Нургалиев, вы по закону обязаны ответить на вопросы прессы (хотя на закон вам плевать, мы в курсе). Но у вас есть начальник, некто г-н Медведев, которому в случае вашего демонстративного молчания будут заданы те же вопросы в самом неудобном месте и в самое неудобное время.
1. На каком основании вообще происходит фильтрация трафика в России? Как это соотносится со статьей 29 Конституции РФ?
2. Кто и в каких регионах еще рассылал руководителям образовательных учреждений подобные письма?
3. Кто и на каком основании давал указания местным органам Центра по противодействию экстремизму МВД РФ? Сочли ли эти граждане необходимым поставить в известность о своей инициативе министра внутренних дел?
4. Не получали ли в МВД подобных указаний из Администрации президента РФ?
5. Намерено ли МВД РФ возбуждать уголовное производство по выявленным фактам по ст.144 ч.2 УК РФ или предоставит эту другим органам?
Надеемся, что министр внутренних дел знаком с содержанием ст. 140 УК РФ об отказе в предоставлении гражданину информации.