Издание “Новый Регион” проводило опрос читателей по вопросу того как они относятся к отделению Кавказа.За 4 дня в опросе приняли участие 11 481 человек. И 73% из них однозначно выступили за отделение трех кавказских республик – Ингушетии,Чечни и Дагестана – от Российской Федерации.
Лишь 14% участников выступают категорически против. Они считают, что это «начало развала страны». 7,34% проявляют осторожность: «независимый Кавказ принесет более глобальные проблемы». 2% участников опроса говорят, что отделение «это крайняя мера, пока рано». 3% читателей «НР» считают кавказцев «братьями» и «хотят быть вместе».
Комментарий
Как было заявлено на недавнем заседании Совета по правам человека при Президенте РФ, состоявшемся в Нальчике, 60% жителей России выступают за отделение республик Северного Кавказа. Более половины россиян – прежде всего, конечно, русские – не хотят жить с Северным Кавказом в одном государстве. Это факт огромной значимости. Русские, по сути, вынесли приговор существующей псевдофедерации. Кроме того, в этом факте заключен колоссальный позитивный потенциал, дающий надежду на лучшее будущее.
Северный Кавказ, наконец-то, доказал русским свою цивилизационную несовместимость с ними. Не могут Петербург Пушкина и Бродского, Москва Булгакова и Есенина сосуществовать в рамках одной федерации с кадыровской Чечней, живущей по шариату, и с Дагестаном, клонирующим фанатичек-смертниц. Требование отделить Северный Кавказ – это факт стихийной, возможно, не до конца осознанной европейской самоидентификации большей части русского народа. Русские более не хотят жить в одном доме с дикостью, терпеть ее, откупаться от нее, заискивать перед нею, сносить ее ежеминутное хамство, бояться ее ножей, мириться с ее высокомерным засильем. Русские хотят отделить дикарей и сделать ремонт на своей жилплощади. Русские говорят: мы европейцы и хотим жить по-европейски, т.е. по светским законам свободы и разума.
Вне сомнений, резкий рост требований отделить Северный Кавказ – неоспоримое свидетельство качественных сдвигов в русском самосознании. Эти сдвиги обусловлены не «ксенофобией», но, прежде всего, тем очевидным фактом, что постсоветские русские все более проникаются ценностями цивилизованного мира, которым противопоставляет себя Северный Кавказ.
Относительная экономическая свобода, относительно широкий доступ к информации, возможность ездить на Запад все-таки делают свое дело. К ужасу патриотов-ретроградов, русское самосознание трансформируется, медленно, но верно «перезагружается», становясь все более западным, современным. Криминально-средневековый Северный Кавказ, на глазах превращающийся в пряный конгломерат маленьких восточных деспотий, все более чужд и враждебен русскому обществу, равно как и кремлевская власть, щедро дотирующая свои северо-кавказские сатрапии.
Есть несомненное внутреннее родство между кремлем как центром допотопной ордынско-имперской системы и тем же Кадыровым. Их роднит архаичность, «азиатчина», вера в страх, насилие и коррупцию как движущие силы социума. Негативное отношение российской власти к нормальным людям вроде Ющенко и Саакашвили становится особо понятным на фоне ее великой дружбы с Кадыровым. Подобное тянется к подобному, и, кроме того, Северный Кавказ – это, пожалуй, единственная верная силовая опора кремля на случай политического кризиса.
Отделение Северного Кавказа от РФ, совершенное по воле народа России, будет означать свержение существующего режима, который принято называть путинизмом. И более того: неотвратимо встанет вопрос об отказе России от нынешней квазиимперской модели и переходе к подлинному федерализму. И тут решающим фактором будет тот опыт, который обретут русское общество, русское самосознание в ходе борьбы за освобождение РФ от тяжкого северокавказского балласта.
Добившись отделения Северного Кавказа, русское общество уже не останется прежним. Оно освободится от многих стереотипов и пережитков, прежде всего великодержавных и имперских. Отделив Северный Кавказ, русские расстанутся со своей иррациональной уверенностью в том, что огромная территория есть несомненное благо и безусловная ценность. Уже одно лишь то обстоятельство, что во имя национальных интересов пришлось отделить, отрезать, а не захватить произведет переворот в русских умах – возможно, самый значительный за последние пять веков.
Русские освободятся от власти имперских мифологем, спекулятивных «высоких смыслов» и почувствуют вкус к собственным «шкурным» интересам и просто к здравому смыслу. Их самосознание станет менее «оригинальным», но более адекватным, гибким, прагматичным. Перешагнув через Рубикон отделения Северного Кавказа, русское общество уже не будет относиться к идее образования в составе РФ семи русских республик как к зловредному «вирусу» пресловутой «мировой закулисы». Напротив: русским откроется вся конструктивность этой идеи.
Таким образом, станет реальной перестройка РФ по модели «Соединенные Штаты России», о чем я говорил, выступая на круглом столе в Госдуме 23 мая с. г. Речь идет о преобразовании РФ в симметричную федерацию, состоящую из равноправных субъектов – национальных республик, русских в том числе. Очевидно, что «Соединенные Штаты России» будут неизмеримо ближе к евроатлантической цивилизации, чем нынешняя РФ. При этом в «СШР» органично впишутся и Татарстан, и Башкортостан – разумеется, как демократические светские государства с неагрессивным, умеренным вариантом ислама.
А Северный Кавказ… Без московских дотаций он скоро откровенно одичает. О нем станут вспоминать лишь тогда, когда авиация «СШР» нанесет очередной удар по базам исламистов в Чечне или Дагестане. Или при попытке какой-нибудь банды прорваться через особо укрепленную границу на север. Глядишь, и для казачков подходящая служба, наконец, найдется. Будут возделывать землю и носить оружие, как израильские поселенцы…”
И действительно, сохранение республик Северного Кавказа в составе России, возможно лишь при условии что эти регионы перейдут на полную самоокупаемость, существуя без дотаций за счёт бюджетного перераспределения, кроме того, при условии что шариат и нормы ислама на уровне региональной политики воплощаться не будут, ведь иначе это означает нарушение базовых прав и свобод на территории данных республик, что делает федерацию в чьем составе подобные образования – фактически пособником в преступной деятельности региональных властей, так как реализация норм шариата в конечном итоге сводится лишь к принудительной сегрегации мужчин и женщин, нарушении прав собственности и свобод жителей территорий пораженных этим явлением. Разумеется на такие условия региональные элиты и львиная доля жителей не пойдёт, поэтому отделение трёх южных республик Северного Кавказа исторически неизбежно.
При этом подобное отделение приемлемо лишь с возвращением территориальных изменений произвольно внесенных советской администрацией, а значит территории со стороны северного побережья реки Терек должны быть возвращены в состав Ставропольского края. Это же будет большим преимуществом с точки зрения фортификации и пограничного контроля, так как первые годны независимости республик Северного Кавказа, неизбежно превратят их в ад, в зону перманентных этнических чисток, территориальных конфликтов друг с другом и гуманитарной катастрофы.
Будут так же и вылазки боевиков на территории к северу, однако возможности дальних террористических операций будут крайне ограничены, а разовые прорывы ваххабитов могут легко пресекаться эффективным пограничным контролем и расселением на северном берегу Терека вооружённых казачьих поселений.
Если отделение от Чечни и Дагестана территорий к северу от Терека – лишь восстановление исторических границ существовавших до советских территориально-административных экспериментов, то фактически практика геноцида чеченским населением русских в постсоветский период, находит своё воздаяние в двух чеченских войнах, следовательно все последовавшие в этот и сопредельные регионы дотации федерального центра с периода восстановления их “подконтрольности” – являются не компенсациями за что бы-то ни было, а неоправданно щедрыми авансами, которые подлежат переучёту и преобразованию в долги этих регионов Российской Федерации и её налогоплательщикам.
Сохранение за независимыми республиками Северного Кавказа многомиллиардных долгов России позволит если не вернуть попусту потраченные туда ресурсы, то по крайней мере держать эти регионы “на крючке”. В случае прихода там к власти радикальных ваххабитских режимов что откажутся платить по счетам, становится возможно превентивное их “умиротворение”, до того как на территории России полетят самодельные ракеты по палестинскому опыту.
Восстановление единства России и Северного Кавказа вполне вероятно и в общем-то неизбежно, однако перед этим регионы должны преодолеть в себе “феодальный тип демографического воспроизводства”, а так же радикальный, не секуляризированный ислам. В течении нескольких десятилетий шариатские режимы на территории Северного Кавказа выдохнутся, они либо истребят собственное население, превратив эти территории в земли пригодные для повторной колонизации, либо эволюционируют, либо будут свергнуты собственным населением в пользу более светских и рациональных форм организации власти, которые после необходимых эмансипационных преобразований, смогут вернутся обратно в состав единой Федерации, основанной к тому моменту уже на принципиально иных принципах, где будет исключена возможность паразитирования одного региона на других.
А пока, нам остается только следить за боевыми действиями на Северном Кавказе по сводкам новостей, куда данные об очередных терактах, убийствах и похищениях попадают ежедневно.
Все эти происшествия наглядно иллюстрируют тезис о том, что отделение Северного Кавказа от России – давно назревшая необходимость. Мало того, что национальные республики дотационные (граждане других регионов фактически платят им дань), так они в добавок к этому еще и являются источником нестабильности для всей России.
Помимо прямых дотаций мы платим жизнями своих сограждан, мы содержим там войска, которые вынуждены постоянно вести боевые действия, что влечет дополнительные траты. При этом пользы от подобных действий не видно ни для России ни для Кавказа.