Почти через двадцать лет после первого фильма о событиях 19-21 августа 1991 года – «Три августовских дня» – телеканал НТВ показал второй. Назвали почти так же, как первый: «Ельцин. Три дня в августе». В полном соответствии с курсом Путина, не устающего клясться в любви к Борису Николаевичу и верности его делу, нетрезвый облик первого президента России густо залили засахаренными соплями.
Но какой российский интеллигент упустит возможность напакостить начальству – создатели фильма и напакостили. В одной из кульминационных сцен Ельцин с компанией, сидя в Белом Доме, недоуменно спрашивают: «Почему они нам не отключат свет и воду? И вообще пару выстрелов из танка – и всё!» Зрители прекрасно понимают, что два года спустя именно так поступил со своими противниками сам Ельцин, – и довольно хихикают.
Но лучше всего конец: придя к жене и названному в честь Бориса Николаевича новорожденному сыну защищавший демократию героический воин-афганец сообщает, что его зарплаты не хватит даже на один памперс. Потом в титрах сообщается, что счастливый отец занялся бизнесом и погиб в разборке между группировками «афганцев» от знаменитого взрыва на Котляковском кладбище, вдова еще молодой ушла на грошовую пенсию по болезни, и только сын счастлив. Но не благодаря кремлевскому тезке. Получив американский грант для одаренных детей, он свалил от российской демократии и сейчас живет за океаном.