Вчера депутаты Мосгордумы из “Единой России” обрушились с резкой критикой в адрес городской администрации. Возмущение парламентариев вызвали полосы, выделенные для автобусов и троллейбусов, из-за чего в городе значительно усилились заторы. Ранее под давлением общественности мэрия уже корректировала планы по организации движения. Теперь депутаты потребовали изменить работу уже запущенных полос на Волоколамском, Ярославском шоссе и проспекте Андропова, а также найти ответственных за образование пробок.
Проходившие вчера в Мосгордуме слушания собрали представителей мэрии Москвы, ГИБДД, депутатов столичного отделения “Единой России” и независимых транспортных экспертов. Заместитель мэра Москвы Николай Лямов рассказал о планах по организации 300 км полос, выделенных для общественного транспорта, что сразу вызвало среди депутатов негативную реакцию.
Напомним, что именно с помощью таких полос мэр Москвы Сергей Собянин в последнее время пытается бороться с пробками. Этой осенью дорожники в спешке нанесли разметку для 228 км полос, что вызвало сужение проезжей части на многих улицах и, как следствие, усиление заторов и массовое недовольство водителей. Власти поспешили объявить, что в 2011 году запустят только 80 км полос (сейчас эксплуатируются 37 км), а в остальных местах ездить пока можно и по полосам. Тем не менее ГИБДД предупредила водителей, что за пересечение разметки (сплошной линии) в неположенном месте предусмотрен штраф в 300 руб.
Депутаты возмутились тем, что теперь сами стали тратить больше времени на пробки. “Есть места, где организация полос приводит к транспортному коллапсу,— обратился к Николаю Лямову депутат Валерий Скобинов.— На Волоколамском шоссе пробки теперь растягиваются до метро “Тушинская”, такого никогда не было. Может быть, там надо еще раз все проанализировать?” “За последнее время я стал ездить на работу по Ярославскому шоссе в полтора раза дольше,— пожаловался депутат Александр Крутов.— Вдоль шоссе каждые полторы минуты ходят электрички. А нам говорят: “Садитесь в автобусы. Мы для них полосу сделали”. Совершенно непонятное решение”. “В чем смысл полосы, когда она проложена от одной станции метро до другой одной и той же ветки,— возмущался депутат Сергей Зверев нововведением на проспекте Андропова.— В чем логика таких решений, особенно если это ограничивает пользование личным транспортом? Верните нормальный проезд!” Депутаты потребовали найти ответственных в том, что трафик снизился в полтора раза: “Должна быть какая-то реакция, но никто на это не реагирует!”
В ходе споров Николай Лямов пытался несколько раз вступить в споры с депутатами. “У нас есть рабочая группа. Мы понимаем проблемы и, если выяснится, что делаем что-то не так, будем переделывать”,— пообещал он. Спустя некоторое время заместитель мэра покинул зал, оставив вместо себя начальника управления департамента транспорта Игоря Сиунова. Было видно, что напор депутатов его не на шутку смутил. На большую часть претензий он тихо отвечал: “работаем”, “разберемся” и “проанализируем”. “На Волоколамском шоссе уже нужно что-то срочно делать. Когда будет сделано?” — обратился к нему Владимир Платонов. “Все под контролем, мы работаем”,— ответил Игорь Сиунов. “Не надо держать под контролем пробку до “Тушинской”, нужно сказать, что будет сделано”,— возразил спикер Мосгордумы.
В результате глава московского депутатского корпуса потребовал “как можно быстрее опубликовать для граждан программу запуска полос для общественного транспорта”.