А. Навальный: Я не отказываюсь от своих убеждений. Интервью Time

Никто из лидеров российской оппозиции не представляет большей угрозы правительству Путина, чем блоггер и активист Алексей Навальный, – так журнал Time предваряет интервью Саймона Шустера. “Юрист по профессии, националист по убеждениям”, – характеризует Навального издание.

В интервью Навальный заявил, что его борьба с коррупцией – “политическая деятельность в более чистом виде, чем обычно у лидеров оппозиции”. Главная цель всякого оппозиционера – путем давления на режим сменить людей, находящихся у власти. Для этого нужно делать конкретные вещи. Навальный предпочитает не делать политические заявления, а “подавать иски на коррумпированные госкорпорации”, как он сам выразился.

По поводу дальнейшего развития событий Навальный сказал: “Нам нужен мирный сценарий”. Примерами такового он считает события на Майдане Незалежности в Киеве в 2004 году и, с оговорками, на площади Тахрир в Каире. “В данный момент властям следует понять: они могут избежать Майдана, удовлетворив наши требования. Если они этого не сделают, мирные акции протеста на улицах продолжатся”, – сказал Навальный, сославшись на опыт Ганди и Мартина Лютера Кинга.

О декабрьских митингах он сказал: “Эту революцию устроил не кто иной, как Путин: фальсифицировав результаты выборов, Путин вывел этих людей на улицы”.

Какой будет партия, которую хочет создать Навальный? – спросил журналист.

“Наша цель – создать массовую, эффективную и дешевую партию. Последнее немаловажно: у нас попросту нет денег”, – сказал Навальный. Практическая сторона будет налажена через интернет: люди смогут регистрироваться в Сети, удостоверять свою личность и участвовать в принятии решений партии, голосовании и т.п. Это гарантирует открытость и легитимность, считает Навальный. “Это не значит, что партия будет виртуальной, а не реальной: сегодня грань между виртуальным и реальным мирами размыта”, – подчеркнул он.

Что касается россиян, не имеющих доступа к интернету, то Навальный заметил: конечно, ему хочется достучаться до каждой старушки в Рязанской области, но на это нет денег. “Но у нас уже есть ресурс из миллионов людей, до которых мы можем достучаться по интернету”, – подчеркнул он.

“Национализм всегда был стержнем вашей политической позиции”, – заметил журналист.

Навальный ответил, что не собирается отступаться от своих убеждений. По его словам, в его взглядах не больше национализма, чем у американских демократов. США построили стену на мексиканской границе, причем Обама за эту стену голосовал, напомнил Навальный.

По поводу нелегальной иммиграции Навальный добавил: “Наша цель – обеспечить, чтобы эта тема обсуждалась не только радикальным подпольем, но и в политическом мейнстриме”. Следует обсуждать идею визового режима, обеспечение мигрантов страховкой, гарантированный уровень минимальной зарплаты “и все остальное, что существует в других странах”.

Готов ли Навальный к кровопролитию, если режим будет защищаться силой? – спросил журналист.

“Хочу ли я кровопролития? Нет, не хочу. Но готов ли я к варианту, что против нас применят силу? Да, я готов. К этому должен быть готов любой политик, который борется с нашим коррумпированным режимом”, – ответил Навальный. “В нашей политической обстановке человека можно посадить в тюрьму ни за что. Против этого мы и боремся”, – подчеркнул он.

Почему на митингах вы говорили, что демонстранты готовы взять Кремль? – спросил Шустер.

“Я так говорю, потому что это правда – теперь мы можем взять Кремль. Но мы этого не сделаем, потому что мы люди мирные. Нам просто нужно продемонстрировать нашу силу”, – ответил Навальный.

Почему Навальный выбрал интернет в качестве политического инструмента? – спросил журналист.

“Просто интернет – все, что у нас есть”, – ответил Навальный. Некоторые политики требуют допустить их на телевидение, Навальный же рассудил, что это невозможно, и разработал собственные методы. Теперь его блог превзошел большинство газет по количеству читателей, в основном по причине того, что свобода информации в России есть только в интернете.

Некоторые стали называть вас следующим президентом, отметил журналист.

Навальный ответил, что с 2003 года в России невозможно установить, кто из политиков популярен: “Этот процесс сравнения пенисов у избирательной урны в здоровом обществе обычно осуществляется путем выборов, но в России много лет не было состязательных выборов”. Отыскать лидера оппозиции, способного бросить вызов Путину, не удается, так как не существует механизма. “Я давно говорю, что мы должны провести что-то типа праймериз, где лидеры оппозиции могли бы решить, кто из них действительно получил мандат от народа”, – заметил Навальный.

“Вокруг меня сейчас много шума преимущественно потому, что за последние 10 лет политическая арена вытоптана. Мне и самому этот шум не нравится, потому что невозможно вечно быть героем интернета. Все, кто тебя обожает, могут вдруг потребовать от тебя чудес, а раз чуда не происходит, любовь моментально оборачивается ненавистью”, – сказал Навальный.

“Ваш ораторский стиль не очень-то развеивает опасения многих либералов, что вы – правый фанатик”, – заметил журналист.

“Я никогда не учился [ораторскому искусству] и других способов не знаю”, – ответил Навальный. Он признает, что чересчур эмоционален. “Но что я могу сказать? Я действительно ненавижу людей, находящихся у власти. Ненавижу всеми фибрами души. Не вижу необходимости это скрывать – вот и ору”, – заключил Навальный.

Метки текущей записи:

, новости
 
Статья прочитана 2136 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Skype   rupolitika

ICQ       602434173