В дискуссиях по поводу строительства в «Текстильщиках» мечети, часто слышится один нелепый аргумент: мол, мусульман на Руси стало нынче много, а молиться им негде. По этому, чтобы они не мешались и не пугали народ на улицах – им необходимо строить как можно больше мечетей… желательно по штуке в каждом районе. Скажу свое ИМХО по этому вопросу.
Хочется напомнить толерантным расеянским властям о том, что проблема «мусульман-которым-не-хватает-мечетей-для-молитв» – это на 90% проблема нелегальных иммигрантов (которые, собственно говоря, и представляют собой подавляющее большинство сегодняшних «московских мусульман»). Всем известно, что среди жителей Москвы всегда присутствовал определенный процент представителей коренных народов России, исторически исповедовавших Ислам. Но им всегда хватало и того количества мечетей, которые в Москве уже имелись, и никаких распрей и конфликтов по этому поводу никогда не возникало. А поскольку численность этих самых «коренных мусульман» за минувшие 20 лет пропорционально не увеличилась – то следует полагать, что все разговоры о том, что им неожиданно стало «негде молиться» – являются не более чем спекуляцией на сложных нюансах межэтнических отношений и попыткой надавить на русскую общественность, используя в качестве «фиктивных жертв» народного протеста – представителей коренных мусульманских народов РФ, настроенных в отношении русских, как правило, вполне дружественно. К слову сказать, этот грязный приемчик является излюбленным у всех русофобов, когда речь заходит о столкновении национальных и религиозных интересов. «Вот же они, коренные мусульманские народы РФ, – кричат в один голос Лево-либералы, АНТИФА и исламские радикалы – и выглядят вполне прилично и по-русски говорят без акцента, да и на вид-то от русских почти не отличаются. Да и потом не с ними ли мы живем бок обок, в мире и согласии уже не одно столетие? Ну о каком экстремизме тут может идти речь? Что вы! что вы! Что?? Ваххабиты?? Это все выдумки скинхедов! Не слыхали про таких».
И, к огромному сожалению, среди представителей каждой из сторон находится немало простофиль, слепо проглатывающих эту примитивную «наживку». И вот уже, казалось бы незыблемая стена понятий, заложенных в сознание человека еще с детства, начинает давать трещину: «А не поступиться ли мне национальными интересами моего народа, чтобы не обидеть братьев-татар?..» – задумается иной русский. И так и не узнает, что большинство татар (по крайней мере из числа тех, что живут в Москве, в действительности, и сами отождествляют свои национальные интересы с интересами русских… «А не перестать ли мне считать русских братьями, коль скоро они так агрессивно выступают против моей Веры?..» – задумается иной татарин. И так и не узнает, что большинство русских, в действительности, выступают вовсе не против его веры, но лишь против засилья ее наиболее агрессивных течений и их последователей.
И вот уже оба проглотили пропагандистскую наживку и крепко висят – один на крючке священной войны с «русскими фашистами», другой – на крючке «священной войны с неверными» (опять же, кстати говоря, русскими). А опытный «рыболов» поводит-поводит (за нос), подсечет, и вот – в строю уже новый АФА-боец встает на место убитого Вани Костолома. Поводит-поводит «рыболов» еще немного, подсечет, и вот – в другом строю уже новый «черный ястреб» встает на место убитого Расула Халилова. Вот так, на самом деле, и разжигается в нашей стране межнациональная рознь, и стравливаются друг с другом «братские народы». Чтобы этой самой розни было меньше – мечетей и духовных училищ не должно быть там, где большинство выступает против их строительства.
Арифметика проста – те, кто выступают против строительства мечети в «Текстильщиках» – те, выходит, и есть истинные борцы с ксенофобией и нетерпимостью. Ибо борются не со следствиями, а с причинами, вызывающими их. А проблема нехватки мечетей для нелегалов – должна решаться их (нелегалов) депортацией, а не строительством новых мечетей. Вот только у Владимира Зотова и Раввиля Гайнутдина на это, судя по всему, свой особый взгляд…