Российские автопроизводители отказались сотрудничать с Росмолодежью. Об этом «Известиям» рассказали в самом ведомстве Василия Якеменко. Речь идет о предложенном агентством сотрудничестве в организации масштабной акции — Международного молодежного автопробега «Дорогами Побед», который стартует 5 мая. Спонсировать акцию «Росмолодежи» согласилась лишь одна компания — «ЧеченАвто».
Пробег, как рассказали «Известиям» в агентстве, должен пройти по 18 регионам России. Акция приурочена к очередной годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В Росмолодежи обескуражены результатами поиска спонсоров среди российских автопроизводителей, который занял несколько месяцев. Хотя просили, в общем, немного.
— У автопроизводителей просили по три машины, возможно, с водителями за счет организаторов. Хотя бы из идеи популяризации русского автопрома, — рассказывает пресс-секретарь проекта Лариса Ачканова.
В агентстве сделали вывод: компании не оценили социальной значимости подобных проектов.
— С производителями отечественного автопрома общался непосредственно я. Мы написали ряд обращений от заместителя руководителя Росмолодежи с приглашением принять участие в федеральном мероприятии, которое проводится в рамках года истории, в рамках федерального проекта «41-45 СУ» — это сохранение памяти ветеранов для невозможности фальсификации фактов истории. Обращения были отправлены на группы заводов ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «Шеви-нива» и АвтоВАЗ, который оставил запрос без ответа. Отовсюду пришли отказы. Из некоторых компаний — даже в грубой форме, — посетовал в беседе с «Известиями» руководитель автопробега Сергей Гузев.
Устный отказ «в грубой форме» представители Росмолодежи, как они утверждают, получили в компании Sollers (бренд УАЗ).
— Мы направили в Sollers официальное письмо на имя руководителя отдела маркетинга. Через некоторое время они ответили, что участие их не интересует. Но официальный отказ присылать отказались, — говорит Гузев.
В случае с ГАЗ вышла та же история.
— Переговоры с группой ГАЗ — это вообще отдельная история. Мы сначала отправили одно письмо, потом нас познакомили с пресс-секретарем Натальей Анисимовой, с ней поговорил заместитель руководителя агентства Сергей Белоконев, мы сделали еще одно обращение. После этого они нам в устной форме сказали, что их это мероприятие не интересует, — перечисляет Гузев.
— Отказ поступил и от компании «Шеви-нива». Они сначала активно взялись за организацию, но потом «подумали», и сказали, что «не хотят участвовать с нами в мероприятии», — переживают в Росмолодежи.
В АвтоВАЗе вообще проигнорировали обращение, утверждают в агентстве.
В чем причина массового отказа спонсировать проект ведомства Василия Якеменко? Лариса Ачканова рассказывает, что формулировки были различными:
— Все говорят о невероятной собственной занятости, своих собственных маркетинговых планах и невозможности участия в государственных программах, нацеленных на чествование ветеранов и патриотическое воспитание молодежи.
В самих компаниях «Известиям» объяснили, почему не стоит воспринимать такую реакцию на просьбы о спонсорстве, как вызов.
— Мы решили не принимать участие в данном пробеге по нескольким причинам. Нам не был предоставлен детальный медиа-план мероприятия, из которого мы могли бы понять, какие рекламные и PR-возможности мы получаем, — рассказывает PR-менеджер компании Sollers (владелец УАЗа) Елизавета Бадалова.
Кроме того, по ее словам, компания не так давно уже участвовала в пробеге Санкт-Петербург–Владивосток и пока не планирует участвовать в других масштабных мероприятиях.
По словам Бадаловой, предложения поступают постоянно и отказывать приходится часто.
— Чтобы привлечь крупные компании к участию в мероприятиях, недостаточно придать ему патриотическую направленность. Нужно, чтобы акция была хорошо организована, интересна широкой аудитории, имела четкую программу, чтобы были продуманы вопросы безопасности участников. Организаторы автопробега не убедили нас в серьезном подходе к разработке программы и ее организации, — сообщили в пресс-службе группы ГАЗ.
При этом на ГАЗе напомнили, что компания регулярно участвует в мероприятиях по чествованию ветеранов, в совместных проектах с Росмолодежью, направленных на развитие инновационных технологий, в частности, в рамках лагеря «Селигер».
Директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков рассказал, что обращение от Росмолодежи компания получила. “Такие масштабные проекты требуют серьезной и длительной подготовки, а самое главное – должны быть заранее запланированы. Ответ мы обязательно дадим”, – отемтил он в беседе с “Известиями”.
Как сообщила PR-менеджер совместного предприятия «ДжЭм-АвтоВАЗ» (производитель автомобиля «Шеви-нива») Людмила Харчева, запрос об участии в автопробеге в качестве спонсора был получен компанией в конце марта:
— Мы его рассмотрели и отказались участвовать по той причине, что у нас — совместное предприятие, компактное. И мы заранее планируем маркетинговые и рекламные решения, как минимум за год. Кроме того, количество автомобилей, которые мы можем предоставлять для таких мероприятий, ограничено.
В приватных разговорах представители компаний были более откровенны.
— У нас возникло слишком много вопросов к программе. Нам по сути просто сказали — дайте машины и все. Кто так работает? — риторически вопрошал один из собеседников.
— Это не концепция, а Остап Бендер натуральный. Дискредитируют саму идею. При этом везде полощутся имена ветеранов Победы, — возмущался другой.
Единственная российская компания, которая согласилась поддержать проект, — «ЧеченАвто» (в 2012 году по плану произведет 5 тыс. машин).
— Мы направили письмо на имя президента Чеченской республики Рамзана Кадырова, он «спустил» его в «ЧеченАвто». Компания выделила нам две машины, — рассказывает Лариса Ачканова.
— Они, видимо, более гибко подходят к своей работе и видят, какие цели мы перед собой ставим, — рассуждает Сергей Гузев.
Как рассказал «Известиям» пресс-секретарь Рамзана Кадырова Альви Каримов, президент Чечни принял решение «не раздумывая»:
— Дело благое — дата победы в Великой Отечественной войне. Это дата, которая объединяет все народы бывшего Союза и не только. Рамзан Ахматович сказал, что инициативу надо обязательно поддержать.
Как будет организован пробег в условиях, когда машин практически нет, в агентстве Василия Якеменко пока не решили.