Москвичей смутили плакаты ко Дню Победы, предлагающие прожить на стакан кипятка в день.

В преддверии Дня Победы в Москве появилась серия плакатов, призывающих молодое поколение повторить то, что “смогли наши деды”. Например, прожить на 150 граммов хлеба, кусок сахара и стакан кипятка в день. Слоганы смутили горожан.

Надписи на рекламных плакатах, выпущенных тиражом 750 экземпляров, гласят: “150 граммов хлеба, 1 кусок сахара, стакан кипятка в день. Наши деды смогли – попробуй ты”; “5 лет спать на сырой земле. Наши деды смогли – попробуй ты”; “В 8 лет стать героем. Наши деды смогли – попробуй ты”, “Повзрослеть в 8 лет. Наши деды смогли – попробуй ты”.

Как сообщил в эфире “Русской службы новостей” руководитель столичного департамента средств массовой информации и рекламы Владимир Черников, изготовление плакатов заказала мэрия. “Тем самым мы хотели достичь понимания праздника у людей, его глубины. Мы просто хотели обратить внимание на то, что нашим дедам было непросто, но они справились. Нам сегодня проще дается все”, – пояснил он.

Комментируя вопрос о неоднозначности слоганов, Черников отметил, что текст создавала творческая группа “серьезных людей, которым небезразлично то, что происходили в нашей стране”, и посоветовал акцентировать внимание на фразе “смогли деды”. По словам главы департамента, концепция плакатов была одобрена на координационном совете при правительстве Москвы с участием ветеранов. При этом членам совета не бросилась в глаза ошибка – Великая Отечественная война длилась не пять лет, а четыре.

Блоггеры скептически отнеслись к “героическим” слоганам. “Наши бабушки стирали в холодной воде, валили лес на лесоповале, работали по 12 часов в день (боюсь даже думать о том, что моя прабабка делала в голодомор). Я это тоже должна попробовать? <…> Неужели это вызывает патриотический подъем и народную гордость?” – пишет блоггер под ником rtkr. “Если бы реклама была такая: “Наши деды 5 лет спали на сырой земле и победили несмотря ни на что. Спасибо им за победу” – была бы нормальная соцреклама”, – продолжает интернет-пользователь.

Один из плакатов блоггеры заметили между дублером и главной проезжей частью Рублевского шоссе, по направлению от станции метро “Кунцевская” в строну Крылатского. “Если не считать иронии, связанной с местоположением, удваивающей или утраивающей идиотизм написанного, это конечно мерзостный мрак”, – пишет dddb. “А наши прадеды смогли перебить очень много представителей власти в 1917 году. Почему не призывают повторить тот опыт?” – иронизирует stretop.

Блоггер под ником turbolunokhod опубликовал в своем ЖЖ примеры предпраздничного “креатива” в других городах. Например, ветеранам Перми подарили календари с фотографиями солдат вермахта, а в Петербурге дизайнеры перепутали советских воинов с американскими.

Подготовка к празднованию Дня Победы в последние годы сопровождается скандалами. Так, в прошлом году столичные власти намеревались установить несколько информационных щитов с портретом Иосифа Сталина. Эта инициатива вызвала возмущение общественности и бурно обсуждалась в течение нескольких месяцев. В конце концов плакаты со Сталиным появились лишь в музеях.

В этом году появилась информация о том, что по центру Москвы будут ездить “сталинобусы”. В мэрии категорически опровергли появление портретов генералиссимуса на автобусах, но организаторы акции заявили, что разместить их предполагается на маршрутках, которые не являются собственностью города.

Метки текущей записи:

,
 
Статья прочитана 1697 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Skype   rupolitika

ICQ       602434173