Представители общественности намерены опротестовать решение московского суда, который по настоянию прокуратуры признал лозунг “Православие или смерть” экстремистским, сообщает “Интерфакс”.
“На этой неделе мы обратимся в Мосгорсуд с требованием отменить решение Черемушкинского суда, который в декабре 2010 года признал лозунг “Православие или смерть” экстремистским”, – сказал представитель защиты Анатолий Пчелинцев.
По его словам, имеет место “юридический казус, когда два суда одного субъекта РФ вынесли противоположные решения”.
В свою очередь лидер Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович-Никшич заявил, что, несмотря на признание Минюстом надписи “Православие или смерть” экстремистской, хоругвеносцы все равно используют ее, в частности, носят майки с этим лозунгом.
“Мы не боимся ответственности, так как наше дело правое, мы все равно победим”, – сказал он.
Глава правового сектора синодального Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Александр Добродеев считает, что решение суда – это “попытка дискредитировать православие”
Как сообщала ранее РуПолитика, Мосгорсуд 10 августа в очередной раз признал лозунг экстремистским, а решение Люблинского районного суда об отклонении иска столичных прокуроров против гражданина П., разместившего на своем сайте черную футболку с таким логотипом, подлежащим отмене.
Лозунг “Православие или смерть” был включен в Федеральный список экстремистских материалов под 865 номером. Решение о признании лозунга, размещенного на интернет-ресурсе www.russiansymbol.ru, экстремистским было принято Черемушкинским районным судом Москвы 21 декабря 2010.
Между тем, в апреле 2011 года Люблинский суд оставил без удовлетворения требование прокуратуры признать экстремистской аналогичную надпись на футболке, изображение которой было размещено в социальной сети “ВКонтакте”. Суд тогда принял во внимание экспертное заключение, в котором говорилось, что “монахи трактовали этот лозунг как отстаивание православия как спасительной веры в противовес духовной смерти души без православной веры, готовность последовательно отстаивать свою веру до самой смерти”.