Согласно последнему постановлению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Сбербанк должен ответить за распространение спама. Так, распространяя на мобильные телефоны своих абонентов рекламные SMS-рассылки, банк не получал у них предварительного согласия.
ФАС усмотрел в действиях Сбербанка явные признаки нарушения действующей редакции закона «О рекламе». Официальная позиция ФАС изложена на сайте ведомства.
Дело по признакам нарушения закона «О рекламе» в отношении Сбербанка возбуждено в Московском областном УФАС России еще 13 февраля, однако официальные источники заговорили о нем только сегодня.
Возбуждению дела предшествовало рассмотрения жалобы от одного из клиентов Сбербанка на действия финансовой организации. В своем обращении в Московский областной УФАС заявитель указал на тот факт, что представители банка не спрашивали у него, желает ли он получать SMS-рекламу.
В ходе рассмотрения жалобы, Московский областной УФАС постановил: действия Сбербанка незаконны и подлежат наказанию. При этом, в текстовых сообщениях не указывалось ни наименование оказывающего услугу лица, ни клиента, которому она предлагается. Более того, в сообщениях не перечислялись условия предоставления рекламируемой услуги.