А ведь так бывает. При заслуженном папе вырастает отпрыск, который ради звонкой монеты готов поставить на кон репутацию, причем не только свою. Впрочем, у контр-адмирала Михаила Моцака с репутацией и так не все в порядке. Герой России был отправлен в отставку в 2001 году, когда президент Владимир Путин, ответив на вопрос западного корреспондента «Что случилось с российской подлодкой «Курск», констатировал «Она утонула» и снял все руководство Северного флота.
Адмирал осел в Петербурге, где, несмотря на гибель атомохода, занял пост в Администрации Президента РФ. Он стал курировать деятельность силовых структур и правоохранительных органов. Здесь же, в морском порту, нашел себя и некто Сергей Михайлович, носящий адмиральскую фамилию. Вместе с тремя местными предпринимателями Моцак-бизнесмен учредил компанию «ЭКОТэк», чтобы заниматься бункеровкой морских и речных судов. Так чтобы было понятно всем – заправкой плавсредств топливом.
А для заправки нужен бункеровщик. Например, теплоход «Амур». Летом 2009 года в Петербурге как раз обанкротился «Эко «Феникс холдинг», который считался одним из лидеров этого вида бизнеса. Генеральным директором холдинга-банкрота был Виталий Осипов, пока 24 июня акционеры не решили ликвидировать свое детище. Прекратились в этот июньский день и директорские полномочия Осипова, который стал ликвидатором, подготавливая процедуру банкротства. В результате проведенной инвентаризации выяснилось, что разница между активами и признаваемыми требованиями кредиторов составляет 77, 6 млн. рублей. А спустя четыре месяца Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти официально признал «Эко «Феникс холдинг» банкротом.
И вдруг обнаружилось, что пока холдинг оформлял банкротство, некая фирма «ЭКОТэк» купила у генерального директора Осипова теплоход «Амур», который по независимой оценке стоил 25 млн. рублей и находился в ипотеке у «Росбанка». Холдинг потерял бункеровщик 26 июня, через два дня после того, как Осипов утратил соответствующие полномочия. А цена «Амура» (с чем почему-то легко согласился «Росбанк») снизилась в два с лишним раза, до 11 млн. рублей. От имени покупателя сделку подписал Дмитрий Галданов, который на паях с Сергеем Моцаком владел компанией «ЭКОТэк». Утрате «Амура» предшествовали негромкие разговоры с генеральным директором холдинга-банкрота, проходили они почему-то в известном здании, где располагаются высокопоставленные чиновники с мандатами от Президента.
Продажа «Амура» была оспорена в соответствии с действующим законодательством, и арбитражный суд обязал «ЭКОТэк» вернуть судно назад, в активы холдинга-банкрота. А 16 октября 2010 года состоялись торги, объявленные в газетах «Коммерсантъ» и «Из рук в руки – Петербург», в результате чего у теплохода появился новый хозяин – ООО «Амур».
Хозяин появился, но бункеровщик остался в чужих руках. Несмотря на судебный порядок, предусматривающий при возврате недвижимого имущества одной из сторон сделки восстановление в Государственном судовом реестре записи о ее праве собственности (в нашем случае «Эко «Феникс холдинг»), компания Моцака отдавать теплоход не собиралась. И продолжала, как свидетельствует первый заместитель капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Михаил Харьюзов, исправно заниматься бункеровкой плавсредств. Занимается этим «ЭКОТэк» и сегодня, незаконно удерживая судно.
Немаловажно, что союзником компании-захватчика выступает Северо-Западное управление Ространснадзора. Чиновники отказывают ООО «Амур» в государственной регистрации права собственности на теплоход. По мнению начальника управления Атлашкина, именно «ЭКОТэк» является владельцем теплохода. Можно лишь предположить, кто способен подвигнуть государственное ведомство на саботаж, не принимая во внимание судебные решения.
Странное бездействие продемонстрировала и петербургская служба судебных приставов. Ее сотрудники сначала переадресовывали друг другу исполнительное производство, нарушив все предусмотренные Законом сроки, а недавно и вообще подали заявление в арбитражный суд, чтобы закрыть дело. Причину приставы нашли в том, что «Эко «Феникс холдинг» прекратил свое существование, хотя это не означает, что принадлежащее ему имущество должно быть растащено по кускам на непонятных основаниях.
В апреле 2011 года генеральный директор компании «ЭКОТэк» Галданов затеял историю с возбуждением уголовного дела №377353 следственным управлением при УВД Кировского района Петербурга. Соратники Сергея Моцака усмотрели, что попытка изъять у них теплоход есть якобы мошенничество. Это преступление совершили неустановленные лица, и следствие, проявив нешуточную заботу в отношении компании «ЭКОТэк», передало ей бункеровщик «Амур» (вещественное доказательство) на хранение. Тем самым позволив и дальше вести предпринимательскую деятельность с использованием теплохода.
Важно то, что следствие, как Северо-Западное управление Ространснадзора и судебных приставов, никак не отреагировало на решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. Возникает закономерный вопрос: не потому ли, что в числе учредителей компании «ЭКОТэк» есть человек по фамилии Моцак? А среди владельцев фирмы «Амур», которая приобрела теплоход на торгах, таких людей нет.
В декабре 2011 года компаньон Сергея Моцака настолько осмелел, что направил заявление в адрес председателя Кировского районного суда. В нем Дмитрий Галданов с большевистской прямотой сообщил: в суде рассматривается жалоба на действия следователя о передаче вещественного доказательства – судна «Амур» – компании «ЭКОТэк». При этом, как считает генеральный директор этой компании, со стороны неустановленных лиц «предпринимаются всяческие незаконные способы и средства влияния на должностных лиц, в том числе устанавливающих юридически значимые факты и принимающих соответствующие решения. В связи с чем, в ходе рассмотрения вышеуказанной жалобы существует реальная вероятность попыток вмешательства в осуществление правосудия, воздействия на исход событий и принятия судом решения в нарушение закона».
Пока что компания «ЭКОТэк», задарма получившая бункеровщик из рук человека, который не обладал правом продавать это имущество, одерживает верх в затянувшемся споре. Наверное, у чиновников и представителей правоохранительной системы срабатывает «фактор Моцака». Ничего подобного предложить фирма «Амур» не может. Остается только крикнуть, взглянув на решение арбитражного суда: «Моцак, отдай теплоход!»