![](/wp-content/themes/City_News/scripts/thumb/81155b417a406229bdd405e69b3693e0__220x135.png)
С тех пор как произошла последняя авария «Булавы», члены Госкомиссии по расследованию ее причин проделали колоссальную работу. Как сообщает источник в комиссии, неудачный пуск ракеты произошел по тому же сценарию, что и неудачный пуск баллистической ракеты три года назад.
В обоих случаях к катастрофе привела неисправность сопла ракеты. При этом в госкомиссии ссылаются не на конструктивную неисправность, а на производственный брак. Чего только стоят вырезки из официальных расчетов по испытаниям – из 13 испытательных пусков больше половины закончилось крушением. Испытания «Булавы» сопровождались большими проблемами все время.
Из интервью главного редактора журнала «Национальная оборона» Игоря Коротченко с журналистами из Business FM следует: «военные ни за что бы не заключили контракт о поставках бракованной ракеты, если бы знали об этом факте».
Если баллистическая ракета бракована, то исключается всякая вероятность ее погрузки на подлодку, и уж тем более, осуществление пуска. Другой вопрос, что отечественная промышленность и военные представительства придерживаются не самых высоких стандартов качества. На этих горьких примерах они должны были усвоить, что в производстве морских межконтинентальных баллистических ракет нет важнее задачи, чем исключительное качество и надежность (на таких же засадах должны выпускать прицел ночного видения для охоты). Если бы на этих засадах проводилась приемка стратегически важных военных изделий, то бракованная ракета не оказалась бы в подлодке.
При сдачи изделия поставщик допустил критические технологические нарушения. Он даже не провел все контрольные процедуры, что позволяет снять долю ответственности с военных. Напомним, что после очередного провального пуска «Булавы», Сергей Шойгу принял решение временно свернуть испытания.