Евгений Егоров. Русская душа и коммунисты. Праксиология. Экономическая теория. Паразитизм

Зачастую у растений паразиты выглядят гораздо красивей и привлекательней своих кормильцев. Паразитизм существует не только в природе, но и в общественных отношениях.

Паразитировать могут отдельные люди, движения и партии, да и целые государства. Паразитировать можно на стремлении народа к светлому будущему, на его надеждах и заблуждениях. Паразитировать можно и на идеях. Далее пойдет речь о примерах паразитирования КПРФ на идеях и чаяниях народа.

На рубеже становления капитализма, первоначального накопления капитала зарождались совершенно новые группы людей, которые по принципу отношения к правам собственности образовывали классы, слои населения. Все они – участники единого воспроизводственного процесса и в ходе возникающих общественных отношений правомерно отстаивали свои права. Это нормальный объективный ход истории. Без этого развитие невозможно.

Глубинной сущностью капитализма является то, что лично свободный человек обязан сделать для себя выбор: по какому пути пойти в жизни? Кем стать? Быть ли предпринимателем и рассчитывать на доход в виде прибыли; продавать свою способность к труду и стать наемным рабочим или высокооплачиваемым топ-менеджером; стать мелким собственником; стать рантье? Идеально, как «божьи твари» мы все вроде бы равны в начале выбора жизненного пути. На самом деле наши стартовые условия в жизни весьма различаются, хотя мечты быть равными остаются. В реальной жизни мы все равны только перед богом. (http://irisbook.ru/shop/UID_125.html)

Коммунисты лучше других научились и спекулируют на наших мечтах к равенству и свободе, паразитируют на стремлениях к справедливости. Как это произошло?

В период младенческого прошлого капитализма борьба за отстаивание собственных интересов участников воспроизводственного процесса велась в основном между зародившейся буржуазией (предпринимателями) и представителями наемного труда (судьба мелких собственников была самой незавидной, поскольку «бросала» их между интересами названных классов). Стремление тех и других к достойным доходам требовали и получили свое выражение во всем спектре возможных противоборств, от законотворчества до революционных выступлений. Борьба за место, за социальное положение в обществе требовала и получала свое идейное обоснование-оправдание.

Представители предпринимателей объективно стали отстаивать идеи либеральной экономики, в противовес им представители наемного труда говорили о социальной ответственности государства, необходимости демократического пути построения экономических отношений и всей правовой системы общества (социал-демократия). Были сильнейшие попытки консерваторов, в первую очередь представителей рантье и крупных землевладельцев законсервировать уже существующие отношения, отстоять свое место крупного собственника в современной экономике того времени. На самом раннем этапе сильны были идеи и просто утопического характера. В зависимости от зрелости общества, развитости гражданского общества появлялись и функционируют националистические и либерально-демократические идеи.

Время выдвинуло новую общественную форму защиты классовых интересов – политические партии, которые эволюционизируют вместе с обществом.

Идейные течения, партии со своими мыслями вторгались в общественные отношения и закономерно обязаны были дать оценку и показать варианты, пути развития в областях:

= Высших материй, верой в бога и атеизмом, происхождением жизни на Земле, материальным и идеальным, предназначением человека.

= оценки существующих норм общечеловеческой морали, наметить пути её развития.

= оценки действующего политического режима, правового характера отношений в государстве и путях их совершенствования.

В возникающих идейных течениях по ряду причин появлялись умеренные и радикальные направления развития. Именно так следует относиться к возникновению марксизма (коммунистов), весьма воинственной по своей сущности теории. Марксизм идейно вырос как радикальное направление социал-демократии.

В молодости К.Маркс весьма агрессивно писал о революционной роли пролетариата и необходимости классовых революций. После лионских событий и революционных выступлений в самой Германии он приутих и на долгие годы «спрятался» в библиотеках Англии, где сосредоточился на исследованиях экономических закономерностей общественного развития, в чем гениально преуспел. Открытая революционная борьба была не для него, Карл Маркс предпочел научные изыскания и это тоже достойно уважения, это был его выбор. Карл Маркс – выдающийся ученый.

Карл Маркс не скрывал, вершиной своей теории он считает учение о диктатуре пролетариата. Истории было угодно, что именно это учение оспорили русские представители научной мысли, в первую очередь Михаил Бакунин.

Бакунин весьма просто и логично оппонировал Карлу Марксу, считая, что диктатура пролетариата это фикция и она неминуемо приведет к «диктатуре кучки власть имущих» над основными массами населения страны. С точки зрения формальной логики трудно объяснить диктатуру пролетариата – над кем диктат? Конечно, диктатуру пролетариата в форме власти «кучки правителей» можно приукрасить идеологическими формами и некоторыми экономическими поблажками, но способствовать прогрессу это не будет, это тупиковый путь. Михаил Бакунин не сомневался, власть установленная в форме диктатуры пролетариата кем бы она не осуществлялась «будет не что иное, как весьма деспотичное управление народных масс новою и весьма немногочисленной аристократией …» Бакунина поддержали представители научной мысли и революционно настроенных кругов Европы, тем более, он как личность был весьма ярким, деятельным и исключительно одаренным.

Карла Маркса бесил Михаил Бакунин. Половину своей жизни он посвятил критике Герцена и Бакунина. «Ни одному русскому я не верю» – заявлял он в ярости и всех подозревал в панславизме, везде видел «влияние Москвы». Марксу вторил его верный друг и соратник Фридрих Энгельс, обзывая анархиста Бакунина “жирным проклятым русским”». В ответ Михаил Бакунин громил теоретически марксизм и фактически не дал ему широко распространиться в западных европейских странах в период перехода к индустриальному капитализму.

Коммунистическая идея явно «тормозила» в овладении умами масс в Европе в сравнении с социал-демократическими и либеральными ценностями. Конституционализм Лассаля, его политические идеалы (мирных конституционных преобразований) получили признание как в научной мысли, так и в практическом рабочем движении, политической борьбе. Хотя Лассаль и считал себя, объявлял себя учеником Маркса, его теория была противоположна марксизму. История доказала правоту Лассаля в споре с Марксом в области реального решения социальных вопросов в пользу широких масс населения.

Рабочее движение, социал-демократия, отчасти и либеральные выступления добились определенных успехов, компромиссов. Одними из первых завоеваний в период раннего капитализма стали достижения буржуазных революций и провозглашение прав индивидуума на жизнь, свободу и безопасность личности, неприкосновенность жилища, право на равенство перед законом, избирательное право, право на свободу мысли и совести, свободу слова и печати и ряд других.

Россия того периода была весьма своеобразным политическим устройством. Самодержавие и бурно развивающийся капитализм, некая гремучая смесь! При этом – самая экономически динамичная страна в мире. Вполне закономерно, что на рубеже 20 века социал-демократические и коммунистические идеи проникли в Россию и упали на «благодатную политическую почву». Хотелось бы напомнить, что нынешняя КПРФ ведет свою историю от РСДРП (Российской социал-демократической рабочей партии).

Как и всякое любое государство, нация (в России – многонациональное государство) Россия имела свои культурологические особенности. Они (особенности культуры, нравственности) были подвержены влиянию христианства, веротерпимости, дружбе народов. Отличительной чертой являлись «широта души», оптимизм, во многом сформированные богом данными неограниченными ресурсными возможностями и природными богатствами. Россия бескрайняя. Стремление помочь нуждающемуся, защитить слабого, стремление к социальной справедливости – внутреннее состояние россиянина. Русский человек генетически верит в сказочное будущее, сверхъестественное.

Коммунисты, часть членов РСДРП, почувствовали это. Они вели свою пропаганду и агитацию, опираясь больше на эмоциональное состояние народа, призывая к надуманным моральным нормам, чем к кропотливой работе по формированию правовых отношений в обществе, отвечающим истинным интересам участников воспроизводственного процесса. Главной особенностью революционной работы в России было то, что её основной целью было свержение самодержавия. Капитализм в России развивался в условиях самодержавной власти.

Прием коммунистов в партийной работе, выраженный в опоре на нравственные ценности для достижения политических результатов, опередил свое время! Как бы это не показалось парадоксальным, именно так сегодня строят работу, функционируют (стремятся функционировать) партии современного типа эпохи нарастания глобализационных процессов.

Свержение самодержавия, буржуазно-демократическая революция были объективными событиями исторического развития государства. Россия в силу сложившихся политических причин встала перед выбором: по какому пути развития пойти? Буржуазно-демократический, либо социалистический путь развития. В силу многофакторных обстоятельств страна вступила на путь социалистического строительства. В мире бушевала мировая война.

Паразитизм коммунистов после буржуазно-демократической революции и захвата власти осенью 1917 года заключался в том, что под прикрытием идей гуманизма осуществлялось претворение в жизнь экономико-правовых постулатов марксизма. Эти постулаты были не так уж и мягки.

Карл Маркс для обоснования революционной роли пролетариата и последующей его диктатуры применил логическое построении в виде базиса и надстройки.

Социально-политические последствия марксизма весьма неоднозначны, некоторые просто социально опасны:

Первое. Сама теория коммунизма провокационно строится на противоречии между богатыми и бедными. Объективно существующее вечное противоречие, разрешаемое большинством цивилизаций социально-правовыми методами регулирования доходов людей, коммунисты возводят в противоположность, которая может быть преодолена исключительно революционным путем. Основным законом капитализма провозглашается: «Стремление к богатству и роскоши с одной стороны и обнищанию масс населения с другой». Отсюда большевистские методы и приемы политической работы: отобрать, не дать возможности жить лучше другого, уравниловка и прочее.

Суть коммунизма в отрицании объективности самого хода развития человеческого общества как эволюционного преобразования прав собственности. Бороться с отрицанием объективных законов общественного развития, бороться за отрицание прав собственности равносильно борьбе за отмену восхода и захода солнца.

Все человеческие отношения пронизаны правами собственности. О правах собственности человечество спорит всю жизнь, наверное, будет спорить и далее. Собственность обязательно должна предполагать условие, она – благо, которое вовлечено, либо может быть вовлечено в процесс производства, распределения и потребления.

Современные коммунисты (КПРФ) понимают безрассудство и бездарность марксистского умозаключения об отрицании частной собственности. Они громко шумят о национализации отраслей, контроле государства над секторами экономики, то есть пропагандируют базовые социал-демократические идеи и уже абсолютно не отрицают частную собственность как таковую. Это обыкновенная поза. Фактически в современной КПРФ по основному вопросу экономической теории от марксизма-ленинизма ничего не осталось, так себе – игра на памяти народа о ранее могущественном государстве. (специально не пишу об опыте Китая возврата к объективным законам экономического развития общества в вопросах собственности).

Счастье Зюганова в теоретической слабости современной партии Справедливая Россия, претендующей на социал-демократические позиции.

Второе. Самым кровавым и страшным идейным выводом марксизма явился постулат о понятии производительного труда. Пытаясь вывести видимую научную обоснованность передовой роли пролетариата, необходимости его дальнейшей диктатуры, Карл Маркс сознательно подменяет понятие прав собственности. Он трактует права собственности в системе человек – вещь, а не в системе общественных отношений, человек – человек, человек – общество. Отсюда производительный труд по Марксу, это труд по производству материальных благ, хотя общественное развитие объективно говорит, что таковым является социально опосредованный труд, т.е. включенный в систему общественных отношений.

Раз труд в сфере услуг, в сфере производства нематериальных продуктов непроизводительный, значит и люди, занятые в нем, люди второго сорта. Интеллигенция становится прослойкой, сельские работники – союзником пролетариата (о них ниже чуть подробнее). Появляются идейные корни к ликвидации прослойки в двадцатые годы, фактически прямому физическому уничтожению интеллигенции и последующему её гонению в истории страны. Оболванивание масс населения возможно, но оно более эффективно при отсутствии интеллектуальных оппонентов. На руках коммунистов, на совести основоположников марксизма кровь замученных представителей интеллигенции и служащих, в государствах переживших коммунистическое строительство.

Не надо поддаваться мнению, что Маркс просто принял в определении производительного труда позицию Джон Стюарта Милля. Милль в «Основах политической экономии» четко и откровенно говорит «Производительный труд как таковой запечатлевает себя в материальных благах», и всю свою теорию связывает с социальной трансформацией капитализма. Социальную революцию он не принимает, а надежды связывает с профсоюзным движением, экономической борьбой. Маркс в противовес ему из данного посыла понятия производительного труда делает выводы о передовой роли пролетариата, его революционном предназначении и неизбежности социальных революций. Маркс всегда мечтал о власти, как он говаривал: «ученых-социалистов».

В нынешней программе КПРФ как-то сам собой пропал тезис о «диктатуре пролетариата». Говорится: «Научно-технический прогресс ведёт к коренному качественному и структурному обновлению рабочего класса города и деревни. Инженерно-технические и научные работники, труженики сферы обслуживания в большинстве своем сегодня также являются наёмными работниками. В результате этого складывается передовой отряд, ядро современного рабочего класса. В нём коммунисты видят свою главную социальную опору». Совсем запутались в идейных корнях марксизма, это уже смешно.

Зюганов говорит о возрастающей роли представителей науки и интеллигенции. Очень хотелось бы верить, что откликнувшихся на его призывы не будет ждать судьба людей замученных в лагерях, просто униженных в человеческих правах.

Третье. Иногда Зюганов просто лицемерит (при моем глубоком личном уважении к этому эрудированному человеку, считаю подобное вынужденным для него поведением). У него есть заготовленный и не раз оглашенный спич о бедствиях современного российского села. В нем все правильно. Только призывы для решения проблемы довериться коммунистам и дать им власть в стране настораживают. Жива народная память.

Коммунисты в России уже продемонстрировали методы решения аграрной проблемы. Истинно речь идет не об аграрной проблеме, а о широких слоях населения являющихся мелкими собственниками, частично использующими наемный труд. Именно эти слои населения в первую очередь не восприняли коммунистические идеи молодой Советской России. Проводимая политика военного коммунизма, продразверстка в ответ вызвали народное крестьянское восстание, охватившее практически весь центральный регион. Особо острая борьба развернулась в Тамбовщине. Крестьяне даже создали Союз трудового крестьянства (СТК), политической программой которого было: свержение коммунистической диктатуры, восстановление политических и экономических свобод, созыв Учредительного собрания для определения формы правления и решения других государственных вопросов.

Брошенный на борьбу с Антоновым видный военачальник Блюхер вспоминал, что воевать приходилось не с какими-то бандитами, а практически со всем населением. Он писал о необходимости восстановления доверия к власти для разрешения конфликта. Однако конфликт элементарно утопили в крови простого народа. Это сделала та самая «кучка власть имущих» представителей диктатуры пролетариата с помощью 100 тысячной армейской группировки (по официальной статистике в результате боевых действий население Тамбовской губернии за год сократилось на 240 тысяч человек).

Россия – страна товарного сельского хозяйства, крупнейший экспортер продовольствия мгновенно превратилась в голодающую и нищую.

Четвертое. Это огромная ложь. Например, заявления подобные тому, что под руководством КПСС мы полетели в космос и прочее. Ни один нормальный человек не может воспринимать это спокойно. Мой сослуживец (А.Смирнов) в свое время по этому поводу написал удачную эпиграмму: «Спасибо партии родной, что парашют раскрылся мой».

В здоровом обществе и для людей со здоровым рассудком приемлемы слова исключительно в трактовке, что «Россия, российский народ первыми осуществили полет в космос. Это было в период правления КПСС. Электрическую лампочку и радио изобрели в период самодержавия. Доказательство гипотезы Пуанкаре Григорием Перельманом осуществлено в период правления Единой России». Не более. В период правления КПСС созданы произведения «Тихий Дон», «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита», «Повесть о настоящем человеке». «Иду на грозу». Жизнь многообразна.

Сегодня подобные перлы «о руководящей и направляющей роли» чаще других выдают представители Единой России в своих оправданиях-отчетах о распределении и «распиле» бюджетных средств.

Считаю наиболее честным и справедливым в этом вопросе мнение, заявленное в документах по основам идеологического воспитания Союза десантников России

Зюганов в современной программе партии «скромно» умалчивает об отношении нынешних коммунистов к высшим материям, вере в бога и атеизме, происхождении жизни на Земле, материальном и идеальном, предназначении человека. Современные коммунисты лихо осеняют себя крестами на службах и не только в дни религиозных праздников. Войну за атеизм как базовую ценность марксизма проиграли, ну, и Слава Богу. Нельзя лицемерить в главном, люди это чувствуют. При этом КПРФ продолжает паразитировать на стремлении человека к высшим гуманным ценностям, опасная игра. Обманутые в чувствах массы народа легко разворачиваются в своем порыве на 180 градусов и сносят тех, кто был кумиром совсем недавно, накануне. Опыт люстрации коммунистов в европейских странах – это не вымысел, а реалии общественных настроений.

Особенно больно, что многие мои товарищи, в чём то и я до сих пор с двойственным чувством относимся к КПРФ по очень простой причине – в молодости мы вступали в неё как в организацию, объединяющую самых достойных людей. Мы честно служили отечеству. Мы, там внизу, в низовых организациях, трудовых и воинских коллективах строили свою жизнь по высоким нравственным нормам «строителя коммунизма» и верили, «брежневские застои», «андроповские маразмы» это всё издержки роста. Мы восприняли с надеждой «горбачевскую перестройку». И именно мы на себе почувствовали мерзость и продажность политиков от КПСС в период развала страны. Марксизм из каждого конкретного человека «выходит» по-разному. Трудно «выдавить из себя раба»!

Пятое. Действия КПРФ сегодня находятся на границе моральных норм. Значительная часть населения страны находится в ужасающем экономическом положении. ( по отдельным оценкам в нищете проживает до 23 миллионов человек) Расслоение населения продолжается и проблема богатых-бедных (нищих) не ослабевает. В данной морально-психологической обстановке, экономической ситуации простые люди исключительно восприимчивы к радикальным идеям.

Более того, современные информационные возможности, реалии жизни показывают как бывшие коммунистические режимы (в первую очередь Китай) добиваются значительных социально-экономических успехов. Пример перед глазами. КПРФ любит приводить в пример КНР, но при этом молчит о сущности реформ 1978 года (апрельский Пленум), о принятии закона о собственности в Поднебесной, о защите прав собственности в стране и о постепенном восстановлении объективных экономических законов в республике.

КПРФ призывает в коммунистическое прошлое, практически готово повести народ в бездну. Коммунисты не могут понять, что историческая цель и перспектива это не социалистическое, а социально ориентированное общество, государство. У современной КПРФ нет современных идей!

Желание высшего руководства партии удержать под собой депутатские кресла толкает их на раздачу ложных посылов и обещаний избирателям. Если раньше «кучка власть имущих» паразитировала на идее диктатуры пролетариата, то сегодня их коллеги паразитируют на вере простого народа в возможность сиюминутного преодоления бедности и отсталости путем следованию ложным коммунистическим обещаниям. Прямо не призывают, но и не исключают революционных выступлений.

Относительное, да и абсолютное обнищание народа в России идет весьма быстрыми темпами. Даже если во главе страны появится уникальный лидер с передовыми идеями и способностями претворять их в жизнь, необходимо осознать: пройдут годы, прежде чем мы достигнем хоть какого-то приличного уровня жизни основных масс населения. Чудес на свете не бывает! А если увязнем в революциях, то не достигнем ничего и никогда, социальный и научно-технический прогресс промчится мимо нас.

Посмотрите на своих детей. Если ребенку десять лет, то когда ему будет двадцать он будет вступать в активную взрослую жизнь. При этом дороги останутся такими же разбитыми, он будет пользоваться китайским ширпотребом и электроникой, зарубежным программным продуктом и прочее. Что к лучшему сможет измениться с Вами? Мы будем продолжать завидовать уровню жизни европейцев и «гордиться» нашими миллиардерами. Возникает вопрос: по какому праву делаются политические заявления воинствующими партиями? По какому праву отнимаются, возможно лучшие годы нашей жизни? По какому праву КПРФ играя на чувствах, провоцирует людей к историческому реваншу провалившейся марксисткой коммунистичекой идеи!

Шестое. Политическая бездарность нынешнего руководства партии коммунистов. Теоретическое осмысление общественных процессов в мире и в стране в КПРФ просто на дремучем уровне. Мир давно определился в основных группах и классах, слоях населения – участниках современного воспроизводственного процесса.

В современном мире наемный рабочий одновременно является капиталистом-предпринимателем, обладая правами собственности и получая дивиденды. В политической борьбе противоборствуют с переменным успехом либеральные и социал-демократические идеи, консервативные веяния, которые имеют как интернациональные, так и национальные черты. Коммунисты до сих пор считают достижением свои высказывания о правах «так называемого второго поколения» (право на труд, свободный выбор работы; на отдых и досуг; на защиту материнства и детства; на участие в культурной жизни общества и т.д.) Мир давно с ними определился. Это уже аксиомы. Речь идет о наполнении и механизмах защиты этих прав.

Сегодня прогрессивные партии, общественные организации говорят и борются за права коллективные, или солидарные, вызванные глобальными проблемами человечества. Права, принадлежащие не столько каждому индивидууму, сколько целым нациям, народам, группам населения (право на мир; право на благоприятную окружающую среду; право на самоопределение, информацию, социальное и экономическое развитие и прочие). Перед человечеством стоит проблема просто выжить в условиях нарастающего технического прогресса и его экологических последствий.

КПСС в СССР имела сверхвласть! В её руках было всё! Идеологическая и политическая отсталость привела к распаду КПСС, развалу Советского Союза. Последнего не может простить совесть подавляющего большинства российских граждан. Лично я прямо обвиняю КПСС в развале Советского Союза. Коммунисты ответственны за развал страны. На совести коммунистов пренебрежение мнением народа, результатами референдума о целостности Советского Союза.

В тоже время, Коммунисты «профукали» самый главный свой шанс, выпавший им в революционные 90-е годы уже в современной России. Всем было ясно, что коммунистическая идея пришла в теоретический тупик. Возникла возможность привести партийные взгляды к современным объективным требованиям. Фактически была возможность формирования крупнейшей партии социал-демократического толка (можно сказать трансформирования компартии). Это позволило бы привлечь в неё огромные массы достойнейших людей, каковых было большинство в низовых первичных партийных организациях при советской власти. Пропаганда и агитация реально срабатывали при советской власти и граждане искренне шли в партию как в организацию, объединяющую достойных людей, отстаивающих высокие нравственные принципы в жизни (большинство людей из КПСС не выходили, партия прекратила свое существование и людям просто раздали учетные документы). У КПРФ оставались возможности ведения идеологической работы с молодёжью, связей с профсоюзными движениями и прочее.

Личные амбиции «кучки власть имущих» взяли верх, КПРФ продолжила паразитировать на вере людей в возможность коммунистического рая. Депутатское кресло «греет» надёжней в сравнении с перспективой реальной оппозиционной деятельности. Политика КПРФ стала носить какой-то «продажный» характер. Еще не объявлены президентские выборы, а Зюганов уже выдвигается кандидатом. Прямо как рапорт Путину-Медведеву: «Мы на месте, ничего не изменится, всем Ура! Вот наши лозунги-кричалки. Даем от партии карт-бланш на продолжение игры». Сегодняшние коммунисты-руководители самые ярые консерваторы своего личного положения во власти!

Русская душа – красивая, широкая и нежная, щедрая и доверчивая. Не хочу, чтобы на ней паразитировали.

Седьмое. Чем быстрее КПРФ с идеями марксизма-ленинизма уйдет с политической арены, тем безопаснее будет для общества.

Истинные марксисты выбрали для себя путь «вечной борьбы», а человеку хочется «просто жить». Жить – это здорово. Значительная часть человеческого счастья – это простые человеческие радости.

В России весьма искаженная политическая система в разрезе политических партий. Главенствует Единая Россия, партия чиновников, которая по своей сущности является носителем либеральных взглядов. ЕР фактически сформировала в обществе искаженные моральные ценности, выпестовала коррупцию и заслуженно получила прозвище «партии жуликов и воров». Эта партия умудрилась убить веру в социальную справедливость у большинства населения страны. Впервые со времен Гражданской войны прошлого столетия из России начался отток людей, составляющих основу и без того малочисленного среднего класса. Это бесперспективная в историческом плане организация. Надуманно созданная для обеспечения личных корыстных интересов, Единая Россия нанесла наибольший нравственный и правовой вред нынешней России. В этом личная вина Владимира Путина. Порожденная им безнравственность в общественных отношениях будет ещё долго «аукаться» народу.

Формируемая ныне партия правого либерального толка весьма необходима обществу. Со временем она займет достойное место в политической жизни страны. Главной её трудностью сегодня является неверие большинства населения страны в легитимность происхождения крупных капиталов её членов. Возможно ей также «прилепят» прозвище типа «партии грабежа народа», наши соотечественники на язык остры. Предвижу, что значительное количество едроссов со временем сменят свои партбилеты на свидетельства «Правого дела».

Теоретически ЕР и «Правое дело» могут быть конкурентами, но они не могут быть идеологическими противниками, поскольку являются «односеменными близнецами». Одни представители сколотили стартовый капитал на сомнительных бизнес операциях, другие сколотили стартовый капитал на участии в коррупционных сделках, у тех и других в основе воровство. Неприятно одно – в нынешнем виде они обе «Кремлёвские проекты». Свои места в ГД РФ они точно получат, без этого Прохоров не стал бы вкладываться в проект. Кинуть Прохорова – это окончательно вбить гвоздь в гроб российских инвестиций. Претензии Михаила Прохорова на премьерство в России вполне обоснованы. Есть только одно сомнение: сможет ли Прохоров в этой ипостаси победить сложившиеся коррупционные кланы, либо пойдет по пути, проложенному Владимиром Путиным и круговая порука примет новый виток. Хотелось бы думать, что Прохорова не используют как последний шанс, как приманку для зарубежных инвестиций, как попытку спасти авторитет страны в глазах международного сообщества. Попытаться современному российскому миллиардеру (если ты только не чиновник из Кремля) посягнуть на высшую власть и при этом не «сесть на нары», весьма философская проблема!

О КПРФ сказано. Её жизненный цикл определяется временем нищенского состояния населения страны. Спасение КПРФ в трансформации партии в теоретически обоснованную, объективно политически необходимую организацию, реально защищающую интересы участников воспроизводственного процесса, а не призывающую к идеологическим иллюзиям и паразитирующую на вымышленных нравственных ценностях. Действующая программа партии – наглядное подтверждение эклектичности взглядов российских коммунистов. Зачастую это просто набор взаимоисключающих друг друга политических фраз. Когда-нибудь коммунисты смогут понять, что паразитировать на чаяниях нищих людей просто подло?

Современные социал-демократы. Справедливая Россия еще долго будет на вторых ролях, поскольку не имеет широкой социальной базы в лице среднего класса. Конечно, возможны взрывы и фейерверки популярности партии, но это уже связано с личностями её возглавляющими. Самая востребованная партия в стране имеет весьма туманные перспективы.

Либерал-демократы: есть и будут в России. К власти никогда не придут, но вполне могут выступать оппонентами различным партиям на самом высоком законотворческом уровне. Жириновский может смело продолжать семейный бизнес и вводить в депутатский корпус своего внука. Судьба подарила ЛДПР очередной благодатный шанс: в период глобализации с появлением интеграционных процессов в мировом хозяйстве, одновременно усилились тенденции к «национальной обособленности» в подавляющем числе развитых стран. Значит, либерально-демократическая идея будет какое-то время процветать.

ЛДПР откровенно нужны места в законодательных органах власти и совершенно откровенно не нужна власть. У них всё хорошо. В предвыборной гонке они выдвинули (из числа парламентских партий) самые реальные и действительно отвечающие требованиям простых людей лозунги. Минимальные пропагандистские усилия принесут необходимые голоса на выборах.

Партии, пытающиеся пройти регистрацию (ПАРНАС и другие), как правило, возникли и оформились на волне протеста против существующего поистине антинародного режима. Систематизированных теоретических взглядов не излагают, имеют значительную поддержку населения за счет накопления протестных настроений к существующему политическому режиму. Судьба партий не ясна. Их звездный час в антидемократичном поведении, антинародной политике правящей партии. Чем циничнее и наглее себя ведет ЕР, тем выше рейтинг этих партий. Понятно одно, отказ от их регистрации – это величайшая политическая ошибка!

Ещё большая ошибка Владислава Суркова – Владимира Путина, это создание «Общероссийского народного фронта». Любая попытка чиновников на местах повлиять на выборы вызовет сильнейший протест и появится «Общероссийское народное сопротивление». Это не Зюгановское ополчение, не признать его будет невозможно. Это новые лидеры, силового воздействия на ситуацию не получится, потому что у тандема есть сомнения в доверии силовикам, сомнения в способности руководителей министерств обеспечить выполнение приказа. Это действительно гражданская оппозиция с готовым лозунгом типа: «Власть, мы тебе не верим!»

Восьмое.

Общественные движения и организации. Наиболее весомым и оформленным является Союз десантников России. Создан как и многие другие современные общественные организации по принципу партии нового типа: имеет идеологическую платформу (программные документы), организационную структуру, использует эффективные приемы работы по решению уставных задач. Фактически осуществляет деятельность по работе с молодёжью, ветеранами, бывшими десантниками. Занял жесткую позицию равноудаленности от всех партий, пропагандирует и неуклонно следует политическим позициям «государственности».

Поддерживает своих членов, участвующих в работе различных партий при условии соблюдениями ими принципов высокой нравственности десанта, озвученных СДР. В политическую жизнь, политическую борьбу принципиально не вступает, но признает свое влияние на политические процессы в стране.Заявлений о борьбе за власть не делает и в своей практике даже не рассматривает.

Имеет свои отделения и организации в подавляющем числе субъектов РФ. Среди молодёжи, членов СДР значительная часть не служивших в десанте, но разделяющих его нравственные принципы. Имеет широкую народную поддержку в регионах. По масштабам общественной поддержки вполне может характеризоваться как общественное движение. Представители СДР как самовыдвиженцы и члены различных партий под лозунгами организации одержали победу на региональных и муниципальных выборах, многие занимают ответственные посты в исполнительных органах власти. Членство и сочувствие Союзу десантников России – это нравственный выбор человека! Открытость организации для людей различных политических взглядов подтверждается составом его членов.

Влиятельность СДР объективно отражена в составе Международного союза десантников, в который входят десятки стран. Произошло объективное признание СДР де факто.

Преемственность и жесткость позиции СДР обеспечиваются коллективностью руководства (Центральный совет СДР) и отказом от получения каких-либо поблажек и привилегий от власти. СДР не является организацией, созданной под «фамилию», под конкретного лидера, как «придаток» к какой-либо государственной или политической структуре. СДР самостоятельная организация. В СДР существует четкое, принципиальное понимание путей своего дальнейшего развития, существует последовательность действий по их достижению, о чём общественности сказано открыто.

Девятое. О личности Геннадия Андреевича Зюганова.

Удивительно талантливый человек с выраженной активной жизненной позицией. В Союзе десантников России он вызывает личное уважение у большинства его членов.

Сегодня Зюганов не может решиться только на один принципиальный поступок - широкое и независимое обсуждение идейно-теоретических проблем современного марксизма и путях развития партии в условиях глобализации. Действующую программу партии трудно воспринимать цельным теоретическим документом.

Социальная ответственность Зюганова, его историческая миссия в проведении теоретического переосмысления деятельности партии. Геннадию Андреевичу не занимать мужества. Настал момент, когда он обязан сделать выбор: катиться в забвение и заниматься злопыхательством, либо придать развитию партии мощный современный импульс. Потенциал сочувствующих, потенциал избирателей у партии огромен и его можно удержать, предлагая передовые взгляды и нравственно чистые ориентиры. В противном случае от паразитирования на чаяниях народа просто не уйти.

Геннадию Зюганову нельзя обманывать себя тем, что подобные судьбоносные решения для партии можно и целесообразно отложить на потом, на после выборное время. Ссудного дня не избежать! Предстоящие выборы характеризуются для КПРФ весьма жесткими факторами (если так можно сказать):

= при правовом демократичном характере процедуры голосования результаты выборов принесут весьма неожиданные, в том числе и для КПРФ результаты. КПРФ вполне может не только не победить, но просто остаться далеко на вторых ролях. Это касается Президентских выборов.

= при вероятных случаях административного воздействия на выборный процесс (ГД, Президентство), политическая ситуация вполне может принять неуправляемый характер в стране. Русская душа проявится во всех своих качествах.

В обоих вариантах для Зюганова лично это будет означать бесславное завершение политической карьеры. Эти варианты принесут политический успех и торжество формирующимся сегодня оппозиционным «протестным партиям», пусть даже пока и незарегистрированным.

Времени у Зюганова не осталось, мы обсуждаем то, что надо было сделать вчера. Да и главное – Зюганов не готов морально взять власть в руки коммунистов. Если Жириновский не хочет брать власть, то Зюганов боится взять власть!

Необходимость принятия тяжелого, но необходимого решение для Геннадия Андреевича Зюганова очевидна. Пожелаем ему сил и мужества.

Вместо вывода:

Статья написана по просьбе одного из руководителей КПРФ как материал к возможному внутрипартийному обсуждению. Подобная просьба прозвучала во время разговора после отказа КПРФ напечатать материал «За что мне дали эту власть?», статьи о том, как сложившаяся система нетрудовых доходов в стране привела к искажению норм общественной морали. Причина отказа удивила – нет критики Владимира Путина. (И это после «Космонавт Владимир Путин».)

Выполняю обещание и публикую взгляды на современную коммунистическую идею и КПРФ с точки зрения представителя экономической теории. Осознание факта, что в руководстве КПРФ задумываются о внутрипартийных дискуссиях, радует.

Автор – заместитель председателя Союза десантников России.

 
Статья прочитана 840 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Skype   rupolitika

ICQ       602434173