«Не страна, а проходной двор». Обессмысливание законов о миграции в собственных интересах продавливает российский бизнес

Зарегистрировать в своей однокомнатной квартире более тысячи мигрантов умудрилась жительница Красносельского района Петербурга. Ни один из них при этом по месту регистрации не живет. Заплатив «доброй женщине» за услугу, все они бесследно растворились в мегаполисе. А вот соседи предприимчивой дамы на 4-м этаже многоэтажного дома пресловутой 137-й серии (двери квартир выходят здесь в общий коридор) буквально потеряли покой. Дня не проходит, чтобы их не побеспокоили кредиторы, судебные курьеры с повестками, а также милиция, служба миграционного контроля.

- Куда мы только не жаловались,- рассказывает 30-летняя Анна Кириченкова. – К кому только не обращались, чтобы разобрались, помогли нам! Реакция, что у милиции, что у миграционной службы одна: нарушения закона нет. Ведь зарегистрированы все эти люди в частной квартире с согласия самого частника и «органы» своевременно об этом извещены. Никому нет дела, каково при этом нам, соседям…

Не штрафуют хозяйку этой квартиры, как удалось выяснить, потому, что не могут пока доказать, что зарегистрированные у неё мигранты по указанному адресу реально не проживают. Свидетельство соседей в расчет тут не берется. Нужно брать, что называется, с поличным, то есть, войти в саму эту квартиру…

Ситуация, увы, не единичная не только в северной столице, где число мигрантов растет не по дням, а по часам, стремительно приближаясь (по неофициальным данным) к миллиону. Со всех концов необъятного некогда СССР, ныне – республик СНГ, а больше всего из Таджикистана, Узбекистана, Молдовы едут к нам люди в поисках заработка. Едут чаще всего по собственной инициативе, в надежде, что работа сама их здесь найдет. Не имеют при этом зачастую ни профессии, ни места, где можно остановиться. Толком не знают русского языка, незнакомы с российскими традициями. Немало среди них тех, кто нездоров. По данным городского комитета по здравоохранению, за минувший год в Петербурге резко выросло число заболеваний туберкулезом. Болезни опасной, заразной, некогда, казалось, окончательно побежденной, а теперь вспыхнувшей с новой силой – «спасибо» сырому питерскому климату и антисанитарии, в которых живут у нас мигранты.

Как и какую именно работу находят они в России – отдельная песня. Первым делом пытаются обычно найти хоть какое-то жилье. Тут и приходят им на помощь местные доморощенные «бизнесмены». Немало среди них тех, кто таким вот образом пытается хоть как-то «поднять» свой жизненный уровень» – инвалидов и пенсионеров.

В Кировском районе Петербурга недавно, например, выписали штраф пожилой женщине из коммунальной квартиры на улице Лени Голикова. В своей комнате размером 11 кв. метров (с санузлом без ванны в конце длинного коридора) она за пару недель умудрилась зарегистрировать сразу 137 приезжих. С каждого получила, как признавалась, «не более одной тысячи рублей». Скорей всего, лукавила. Такса за данный вид услуг доходит в городе до 9-10 тысяч рублей.

- Мы выписали бабушке штраф за дачу ложных сведений о своих «постояльцах», ведь ни один в её комнатушке не проживает, – рассказал «СП» капитан внутренней службы, руководитель отделения миграционного контроля Кировского райотдела УФМС РФ Алексей Смирнов. – Но поскольку оплачивать она его не торопилась, пришлось наложить штраф на неуплату штрафа. Расплакалась, жить, мол, не на что, пенсия крошечная. Провели с ней разъяснительную беседу. Обещала исправиться. Многие люди, к сожалению, не понимают, к чему может привести их «регистрационная инициатива». В погоне за личной выгодой, не думают о возможных последствиях. А они могут быть печальными. Ведь те же террористы первым делом стараются зарегистрироваться в России, чтобы не иметь лишних неприятностей с полицией.

Бывает и так, что, сняв жилье, зарегистрировавшись в нем, «чужаки» обосновываются там основательно, как у себя дома. В тот же Кировский райотдел УФМС обратилась недавно за помощью хозяйка малогабаритной двухкомнатной «хрущевки» на Ленинском проспекте. Рассказала, что сдала летом «двушку» «прилично одетому гражданину Таджикистана», тот попросился до зимы. Но вот пришла зима, а хозяйка не может не только выселить его оттуда, но и сама попасть в собственную квартиру. Жилец сменил замок, её не пускает. Когда служба миграционного контроля приехала по указанному адресу, выяснилось: живет в квартире не один наниматель, а сразу двадцать таджиков – мужчины, женщины, дети. В комнатах настоящий цыганский табор…

- Всё дело в законодательстве, – откликнулась на просьбу «СП» прокомментировать ситуацию начальник Василеостровского УФМС Петербурга подполковник внутренней службы Надежда Максименко. – Соответствующий федеральный закон менялся за последние полтора-два года не менее трех раз. Изменился, в частности, срок постановки на учет иностранных граждан – с 3 до 7 дней. И сделать это можно теперь чисто уведомительно – по почте. Из новой трактовки статьи 109 Федерального закона, касающегося мигрантов, следует, что от ответственности за несвоевременную постановку на учет они освобождаются, ложится та на приглашающую сторону. А если их никто никуда не приглашал, как это нередко бывает, приехали на «авось»?

«СП»: – Свою негативную роль играет, наверное, и безвизовый въезд в Россию граждан СНГ, как считаете, Надежда Ивановна?

- Безусловно. «Прозрачные» границы – отличное подспорье, в частности, для нелегалов. С некоторых пор они явно осмелели. Считают, что российских законов они не нарушают, просто Россия «слишком к ним неприветлива». Их женщины сразу впадают в истерику. Не раз препятствовали проверке, используя, в частности, своих малолетних детей: встанут на пути, дети плачут, сами кричат. Могут и нахамить представителю власти, а то и ударить. Был случай, когда на элементарное законное требование нашего сотрудника предъявить документы, приезжий гражданин ударил его по лицу, пытался выкручивать руки. Ходим теперь в рейды с нарядом милиции – если у тех есть время. При этом далеко не всегда удается выдворить из города незаконно находящихся в России граждан. Мы их тут у себя в районе «прижмем», переходят в другой, в третий – город-то большой, есть где «развернуться».

- Существующий порядок регистрации мигрантов, безусловно, требует корректировки, – комментирует ситуацию по просьбе «СП» петербургский политолог, а теперь и депутат городского законодательного собрания Борис Вишневский. – Недоработки соответствующего Федерального закона налицо. Но вся беда в том, что изменить его на местах невозможно, это компетенция Государственной Думы.

- Но до Думы, как правило, не достучаться, – делится многолетним опытом работы в питерском ЗакСе, экс-глава постоянной комиссии по законности и правопорядку генерал-майор внутренней службы в отставке Аркадий Крамарев. – Мы неоднократно направляли туда наши предложения, касающиеся упорядочения работы с мигрантами – как в воду все кануло! Давно, например, нужно ужесточить требования медицинского контроля за въезжающими к нам из стран СНГ. Теми, в первую очередь, кто желает получить у нас работу. Среди них немало ВИЧ-инфицированных, с туберкулезом. Мы здесь, в Петербурге, провели своё расследование данной проблемы, разработали необходимый документ буквально по пунктам – как должен проводиться медосмотр, кем, где, какие меры принимать к инфицированным. И что? Пролежал он в Москве не один месяц и, похоже, канул вместе с предыдущим депутатским созывом. Наша Дума – как черная дыра космоса…

«СП»: – А чем объясните, Аркадий Григорьевич, постоянные корректировки в сторону послабления в Федеральном законе о мигрантах?

- Ничем иным, как желанием властей «подфартить» бизнесу, объяснить я их не могу. Потому что для самой России ничего хорошего в этом законе нет. Нам, честно сказать, и мигранты-то особенно не нужны. Своих бы граждан трудоустроить, особенно в Москве и Петербурге. Сколько среди россиян безработных – и среди молодых, и среди зрелых, с опытом специалистов! Не могут устроиться. Всё «схвачено» приезжими из СНГ.

«СП»: – Получается, есть закон, обязывающий всех приезжих зарегистрироваться. Чтобы можно было, надо полагать, быстро найти их в случае необходимости, не обязательно, кстати, связанной с криминалом. Мало ли причин бывает в жизни! Но жить при этом тот же закон разрешает где угодно – в том же населенном пункте, в другом, в третьем. То есть, получается, не жить, а скрываться? Зачем тогда вообще такой закон?

- Лично у меня такое впечатление, что принимали его исключительно для «отписки», а регистрацию для мигрантов ввели для статистики. Удобно вещать с высоких трибун: «В России мигрантов сравнительно немного, сравните цифры…». Не страна, а извините, проходной двор какой-то.

Метки текущей записи:

, новости
 
Статья прочитана 1723 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Skype   rupolitika

ICQ       602434173