Возвышение Игоря Холманских воспринято уральцами неоднозначно: одни считают, что это мудрый ход Путина, другие — успешная PR-кампания московских профессионалов.
Начальник цеха № 130 «Уралвагонзавода» в Нижнем Тагиле Игорь Холманских принял неожиданное для всех предложение президента Путина и возглавил уральское полпредство. Пока он проходит необходимые юридические процедуры для вступления в должность, заводчане воспринимают назначение коллеги по-разному. Как нам стало известно, лишь малая часть рада такой перемене в судьбе Игоря Рюриковича. В частности, довольны его напарники по пропутинской агитации в период предвыборной кампании. Чего они ждут от коллеги теперь, пока не понятно. С одной стороны, УВЗ и без того хорошо живет при президентской поддержке. С другой — стоит выйти из проходной, и увидишь неблагоустроенный город, «прославившийся» едва ли не самыми плохими дорогами в Свердловской области. Сможет ли полпред повлиять на улучшение облика родного города? Сомнительно… Обычно «люди при власти», пересев на комфортный автомобиль, забывают о том, по каким дорогам всю жизнь ездили.
— Большинству рабочих безразлично, кто будет полпредом, — поделился впечатлениями сотрудник УВЗ на условиях анонимности. — Те же, кто интересуется политической жизнью страны, признаюсь, в шоке. Только и разговоров про то, как «холуй дорвался до власти». Не слышал я в рабочей среде, чтобы кто-то радовался за Холманских. Я считаю, что Путин дискредитировал себя, назначив на высокую чиновничью должность абсолютно непрофессионального в этой сфере человека. Либо он уже пришел к выводу, что настало время ликвидировать институт полпредства, поэтому напоследок сделал такой подарок своему поклоннику.
Признаться, биография у Игоря Холманских совершенно обычная, идеально подходящая для «служебного лифта». Игорь Рюрикович родился 29 июня 1969 года в Нижнем Тагиле в семье сотрудников УВЗ. Отец Рюрик Степанович и мать Серафима Васильевна более тридцати лет проработали на предприятии. С 1987 по 1989 год Холманских служил в армии инструктором по вождению БМП-1. После службы вернулся на родину и поступил в нижнетагильский филиал Уральского политехнического института. В 1994 году окончил его по специальности «инженер-механик колесных и гусеничных машин».
Во время дипломной практики работал на УВЗ грузчиком. В 1994—2006 годах был начальником участка, заместителем начальника, начальником механосборочного цеха № 100 «Уралвагонзавода». В 2006—2011 годах — заместитель директора механосборочного завода по производству, заместитель начальника механосборочного производства. В августе 2011 года, то есть за 4 месяца до начала политической карьеры, возглавил цех № 130. Именно здесь собирают знаменитые тагильские танки из агрегатов, выпускаемых другими цехами.
— На самом деле Холманских — это идеальный PR-проект, — рассказал на условиях анонимности житель Нижнего Тагила. — Историю с танком, на котором в Екатеринбург на митинг в защиту Путина собирались рабочие, придумали московские пиарщики. И фигура Холманских была выбрана ими среди других заводчан. Не секрет, что житель Рублевки Алексей Жарич (заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавод») известен своими политическими технологиями и проектами в поддержку В.В. Путина. То, что придуманная пиарщиками игра зашла так далеко, — несомненно, следствие их профессионализма.
Между тем уральские политологи убеждены, что кадровое решение Владимира Путина вносит раскол в элиты и в общество в целом. Игорь Холманских согласился занять высокую должность, хотя как политика его никто всерьез не воспринимает. Кроме того, тагильчанин является одним из лидеров лейбористского движения «В защиту человека труда» и накануне президентской кампании обещал Путину «приехать с мужиками» в Москву и «разобраться» с «антизаконными выступлениями оппозиции».
Все мои собеседники сошлись лишь в одном: на самом деле не столь важно, кто он такой, Игорь Холманских, важно то, что президент назначил его на ответственную должность, оценив лишь степень лояльности, тем самым указав путь другим.
Оригинал материала: Новая газета
тут главное вовремя вякнуть и лизнуть ручку царя, а дальше как по накатанной дорожке пойдет…тут уж не до порядку, тут преданность в цене…