Такой хоккеист им не нужен. Фетисова убрали из хоккейного бизнеса

Вячеслав Фетисов обвинил главу «Роснефти» Эдуарда Худайнатова и вице-премьера России Игоря Сечина в том, что они выдавили его из ЦСКА.

Казнин: Вячеслав Александрович, начнем мы, конечно, с вашего заявления субботнего о том, что вы покидаете пост президента хоккейного клуба ЦСКА, и пост, кроме того, еще и главы совета директоров КХЛ, ну и уходите из хоккея в принципе. Вы можете объяснить, почему вы приняли такое решение?

Фетисов: Если это не причина того, что я приглашен сегодня к вам… Я не думал, что такой резонанс вызовет это заявление. Обычная вещь, когда человек считает, что ему надо поменять род деятельности, ему неинтересно там, где есть, или к нему относятся не так, как он считает должны относиться, наверное, люди меняют направление своей деятельности, ну и, наверное, принимают такие решения. Иногда публичные люди, всемирно известные причем, заявляя о чем-либо, иногда вызывает такую реакцию. Но эта история достаточно долгая, она длилась практически чуть меньше года. Я просто почувствовал, что я не нужен тем людям, которые пришли, которых как бы я вместе с Тихоновым пролоббировал, чтобы они стали хозяевами великого ЦСКА…

Зыгарь: А называете уже пофамильно или хотя бы название организации.

Фетисов: Наверное, уровень «Роснефти», это ее президент Худайнатов. Я человека видел всего один раз, поговорили с ним во время подписания договора. Он сказал, что «в ближайшие пару дней встретимся». Я говорю: «Надо будет прояснить вообще обязанности каждого. Я не собираюсь заниматься никакими финансовыми делами, тем более, я не имею право этим заниматься, находясь в должности, члена Совета Федерации. А спортивная составляющая, о чем меня попросили предыдущие хозяева – Потанин и Стржалковский – я достаточно хорошо знаю хоккей, поэтому готов буду рассказать свои планы, видение и, наверное, надо выстраивать некую стратегию на сегодня, на завтра, и на ближайшую перспективу». Он сказал: «В ближайшие два дня». Длилась вся эта история два с лишним месяца. Я звонил периодически в приемную, ответа не было. Потом, по истечению обстоятельств…

Зыгарь: В приемную Худайнатова?

Фетисов: Да. Худайнатова. И звонил Игорю Ивановичу Сечину как куратору в правительстве этого блока направления – он присутствовал при всех подписаниях – ответа из обоих адресатов не было. И так получилось, что первым шагом они заехали в мой кабинет, новые ребята, которые пришли из «Роснефти». Вторым этапом, в общем, сняли страничку с интернета, где было указано руководство клуба. В общем, я дал такое понятное интервью перед Новым годом. Сказал: «Ребята, я вам не нужен? Найдите, что сказать и просто надо как-то вывести отношения». Я же не с улицы пришел, я в ЦСКА вырос с 10 лет. Меня в свое время попросили уважаемые мной люди и не нужен, значит, не нужен. Такими иезуитскими способами, наверное, пользоваться не для меня. Поэтому уличил возможность, сказал об этом на пресс-конференции, потому что я предвосхищал вопросы, касаемые ЦСКА. Когда ты не владеешь ситуацией, когда тебя, можно сказать, не ждут в ЦСКА и отвечать за кого-то, наверное, неправильно было, тем более, это в хоккейном мире, где тебя все знают. Чувствуешь себя неуютно.

А вторым решением, оно как-то родилось вслед – оставаться в совете директоров, и не дай бог, что произойдет, плохое судейство, или еще что-то, скажут, вот, Фетисов находится в совете директоров КХЛ и мстит за то, что его в свое время там не уважили, так скажем, и так поступили. Поэтому, наверное, это было логично. С другой стороны, я все сделал, что было необходимо для хоккея за все последнее время. И будучи руководителем российского спорта, потом участвовал в создании КХЛ по распоряжению Владимира Владимировича Путина.

Есть ситуация политическая: я переизбрался на новый срок как депутат местного заксобрания Приморского края, получил поддержку депутатов всех фракций. Это тайное голосование, когда парламент региона делегирует полномочия одному из членов представлять регион в Совете Федерации. 38 депутатов разных фракций проголосовали за меня. 38:0 и, конечно, доверие необходимо оправдывать. В наше непростое политическое время, понимая ситуацию, которая сложилась в стране, я имею в виду авторитет среди людей, как бы бодаться с Худайнатов, еще с кем-то на этой площадке, наверное, не совсем правильно. Я готов так скажем, к более глобальным делам и я знаю, с приходом Матвиенко Валентины Ивановны, в общем, статус Совета Федерации будет повышаться, влияние нас как сенаторов будет расти. Кстати, скоро, наверное, появится закон, что мы не будем называться «членами», а будем называться «сенаторами».

Зыгарь: Что касается «Роснефти» все-таки. Получается, что вас намеренно выдавливали из ЦСКА?

Фетисов: Так и было. Если люди не могли найти время встретиться с человеком, который, в общем, не последний в нашей стране, и не последний в том деле, которым он занимался всю жизнь, добился всех возможных и невозможных результатов… Я – заслуженный мастер спорта Советского Союза, заслуженный тренер России и заслуженный работник физкультуры страны…

Зыгарь: В интервью «Спорт-экспрессу» вы говорили, что вам едва ли не 30% бюджета клуба предлагали за то, чтобы вы ушли.

Фетисов: Не-не, это неправильно. Знаете, когда я заявил, набежали люди, они окружили, какие-то урывки слышали. Я думаю, что не то было.

Зыгарь: Объясните.

Фетисов: Когда я пришел к хозяевам, это были предыдущие «Интер РАО»… Мы за три года поменяли трех хозяев. Я пришел, в «Интер РАО» к руководителям представиться, они говорят: «Мы вас знаем, но мы болеем за «Зенит» и за СКА (Санкт-Петербург). Поэтому, вот вам 30% бюджета, который мы согласовали с «Норникелем», что хотите то и делайте». То есть, понимаете, это не самый большой бюджет, это ниже, так скажем, среднего. И получив такую поддержку хозяев, ну, чувствуешь себя не совсем уютно. Хотя мы все это время не оставляли надежды, бегали, чего-то там встречались, потом договорились с «Транснефтью», пришли к Владимиру Владимировичу Путину с Тихоновым Виктором Васильевичем. Он нас услышал, сказал, что вместе с Виктором Васильевичем мы – самый крутой бренд, который есть в мире в игровых видах спорта. В общем, при всех наших ближайших перспективах проведения Олимпийских игр, чемпионатов мира, всех уровней, самых высших…

Зыгарь: Выслушал и прислал вам Сечина?

Фетисов: Да, вместе с «Роснефтью». После этого все и началось.

 
Статья прочитана 3144 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Skype   rupolitika

ICQ       602434173