Выступая на межрегиональной конференции партии «Единая Россия» на тему «Стратегия социально-экономического развития Северного Кавказа. Программа на 2010-2012 годы», Путин озвучил следующие данные: «За последние десять лет федеральный бюджет вложил в развитие Северного Кавказа 800 млрд руб., причём если в 2000 г. речь шла о 15 млрд рублей, то сейчас в виде дотаций и иных межбюджетных трансфертов в региональные бюджеты поступает порядка 180 млрд руб. ежегодно». «Рост — в 12 раз, — заявил Вован. — Как видите, средства и усилия, которые мы вкладываем в Северный Кавказ, действительно большие».
Действительно, большие. На Кавказе нет ни одного субъекта Федерации, который получал бы из центра менее половины своего бюджета (в официальных документах дотации именуют безвозмездными поступлениями). Даже в Адыгее, которая является анклавом внутри Краснодарского края и значительно удалена от взрывоопасных районов Кавказа, доля безвозмездных поступлений в последние годы колебалась от 50 до 60% бюджета. В Кабардино-Балкарии этот показатель варьировался от 65 до 73%, в Карачаево-Черкесии — от 63 до 72, в Ингушетии — от 82 до 90, в Дагестане — от 75 до 80, в Северной Осетии — от 63 до 70, в Чечне — от 87 до 92% республиканской казны.
В денежном выражении размер безвозмездных поступлений в Чечне достигал 23 млрд рублей в год. Безусловно, эта республика больше всех пострадала от военных конфликтов в девяностые годы. Но субъект Федерации, в котором добывается несколько миллионов баррелей нефти ежегодно (это было при цене более $100 за баррель), уже по одной этой причине не может получать в виде подношений 90% бюджета. И при этом требовать ещё.
Напомним, что по состоянию на первое полугодие 2010 г. государственная дотация только Чечне составляла 95%. Иными словами: каждый гражданин Чечни живёт на 100 рублей, а зарабатывает 5 рублей. Остальные 95 рублей он (благодаря Плану Путина) забирает у русских регионов.
С 2010 года запущена федеральная целевая программа по Ингушетии. Объём финансирования, необходимый для реализации программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы», составит 32,2 млрд рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета — 29 млрд рублей и за счёт средств бюджета Ингушетии — 3,2 млрд рублей.
Федеральный бюджет на 2011 год, статья: «Распределение дотаций на выравнивание (!) бюджетной обеспеченности регионов».
Слово «выравнивание» здесь употреблено, похоже, cum grano salis — мы видим, что одни регионы намного «равнее» других. По этой статье Дагестан (население 2 711 000 человек) получит 31 млрд рублей, Ингушетия (532 000 человек) — 7 млрд, Чечня (1 267 000 человек) — 13,2 млрд.
Соседние с ними Краснодарский край (5 124 000 человек) — 8 млрд, Ставропольский край (2 711 000 человек) — 8,8 млрд.
«Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов».
Чечня «на поддержку по обеспечению» получит 20 млрд рублей, Краснодарский и Ставропольский края — 0,35 млрд (350 млн рублей).
Всего же бюджет Чечни 56,8 млрд рублей, в том числе безвозмездно из федерального бюджета — 52 млрд. Бюджет Ставропольского края — 52,5 млрд, причём из федерального бюджета — менее 10 млрд.
В 2008 году расходы бюджета Чечни составляли 30,8 млрд рублей, а в 2010 году — почти в два раза больше.
Последнее время российская власть большое внимание уделяет проблемам кавказской молодёжи. В качестве решения этих проблем предлагается усилить приём выходцев с Северного Кавказа в учебные заведения других регионов. Так, 19 мая 2010 г. на заседании какого-то “Совета по развитию гражданского общества и правам человека”, которое проводил нанопрезидент Димка Медведев, Асланбек Паскачев, председатель Российского конгресса народов Кавказа, поставил вопрос о «необходимости массового направления молодёжи (кавказской) на учёбу в вузы, техникумы, ПТУ в российские регионы», то бишь предоставления бестолковым кавказским гопникам льгот при поступлении.
Однако “низкий уровень образования в северокавказских республиках”, а на деле расовая неполноценность кавказцев, зачастую не позволяет кавказской молодёжи поступать в российские вузы на общих основаниях. Чтобы обойти это препятствие, была разработана система целевого приёма, в рамках которой для абитуриентов с Северного Кавказа выделяются бюджетные места в вузах. Кавказская молодёжь может поступать на эти места, минуя вступительные экзамены, которые сдают все остальные. Предполагается, что эти места предназначены для “талантливой молодёжи” (которая каждый день насилует и убивает коренных жителей столицы и других крупных городов), однако как раз для неё не составляет проблемы сдать экзамены наравне со всеми. Поэтому целевой приём в реальности предназначен для тех, кого выдвинут на льготные места чиновники кавказских республик, которые и формируют соответствующие списки, исходя из собственных предпочтений.
Например, в 2008 году свыше 70 российских вузов (в числе которых были МГУ, МГИМО, Институт нефти и газа им. Губкина) предоставили выпускникам общеобразовательных школ Ингушетии 470 целевых учебных мест. В 2009 г. согласно Приказу Рособразования № 566 Чечне выделили 400 целевых мест, причём в основном по престижным специальностям, таким как юриспруденция, финансы и кредит. Русским же оставляют ПТУ и колледжи. Российское руководство сознательно поощряет эту практику. Так, 6 июля 2010 г. в Кисловодске премьер-министр Владимир Путин заявил, что в рамках целевого приёма для абитуриентов Северного Кавказа будет дополнительно выделено 1300 мест, так как, по его словам, «талантливые юноши и девушки Северного Кавказа должны иметь возможность получать образование и в ведущих отечественных вузах на всей территории России».
На самом деле кавказские «целевики» зачастую демонстрируют низкий уровень знаний и неспособность адаптироваться к условиям жизни за пределами своих республик. «Целевики», объединяясь с другими кавказскими студентами, многие из которых поступают в вузы, используя коррупционные схемы, провоцируют конфликты как с местными жителями, так и со студентами других национальностей. Особенно эта проблема актуальна для регионов, смежных с северокавказскими республиками. Поэтому на акции протеста в Ростове-на-Дону в связи с убийством русского студента Максима Сычёва студентами из Ингушетии звучали требования отмены целевого приёма. По данным журнала «Эксперт», в 2010 году в Ростове-на-Дону из 95 тысяч студентов дневного отделения 7,5 тысячи составляли приезжие из республик Северного Кавказа, в том числе 1,2 тысячи человек учатся по целевой квоте.
Проблемы, связанные с квотами для северокавказских республик, были очевидны и ранее. Так, в 2004 году заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Евгений Бутко указывал на сложности с целевым приёмом: «российские вузы стремятся любым путем отделаться от абитуриентов с “неудобной” северокавказской пропиской», понимая, какой это контингент. Тем не менее, несмотря на массовые протесты, руководство России продолжает предоставлять преференции кавказской молодёжи.
Отдельного внимания заслуживают результаты ЕГЭ в республиках Северного Кавказа. Благодаря повышенным баллам, которые обеспечиваются снисходительностью и коррупционностью местных чиновников, покровительствующих представителям своих народностей, малообразованная кавказская молодёжь получает возможность поступать в российские вузы, что провоцирует там дополнительные конфликты. Так, по количеству получивших 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку в 2010 году Дагестан оказался на третьем месте по России. Всего в Дагестане 100 баллов по русскому языку получили 54 человека (экзамен сдавали 27 тысяч выпускников), в то время как, например, в Санкт-Петербурге высший балл по русскому получило всего 29 человек (при том, что сдавали ЕГЭ там 34 тысячи школьников). Конечно, из этого можно сделать вывод, что в Дагестане, где проживает менее 5% русских, знатоков русского языка почти в два раза больше, чем в культурной столице России, но в это сложно поверить.
30 ноября 2010 года в своем Послании Федеральному Собранию Президент Дмитрий Медведев заявил о возможности выдачи земельных участков за рождение третьего ребёнка. Чеченцы, ингуши и большая часть представителей других народов Северного Кавказа живут давно уже не в саклях и не в мазанках, а в добротных многокомнатных коттеджах.
Пример: транспортный налог
Рассмотрим в качестве примера размер ставок транспортного налога по субъектам РФ. Возьмём автомобиль в 215 л.с. и сумму транспортного налога к уплате в 2011 году, распределённую по регионам.
95. Чечня, Республика — 1505 руб.
05. Дагестан, Республика — 1720 руб.
06. Ингушетия, Республика — 3225 руб.
77, 99, 97. Москва, город — 12 900 руб. 50, 90. Московская область — 13 975 руб.
78, 98. Санкт-Петербург, город — 16 125 руб.
А вот глубинка:
25. Приморский край — 16 125 руб. 64. Саратовская область — 16 125 руб. 42. Кемеровская область — 16 125 руб. 52. Нижегородская область — 16 125 руб. 39. Калининградская область — 16 125 руб. 36. Воронежская область — 16 125 руб.
Это означает: если ты чеченец, то тебе пригоняют (возможно, угнанный в Москве) Porsche Cayenne 2009 года, государство в лице сотрудника ГИБДД регистрирует такой авто, а бонусом к этому всему прилагается (доподлинно) пожизненная «субсидия» по транспортному налогу. Справочно: топовая версия Porsche Cayenne 4.8 Turbo AT имеет ровно 500 л.с. и транспортный налог для такого авто в регионе 05 составляет 5000 руб., а в регионе 78 — 75 000 руб.
Заметим также, что лидерами среди региональных потенциальных покупателей квартир в 2010 году только в Москве стали жители Чечни, Дагестана, Карачаево-Черкесии и Ингушетии. На их долю пришлось более 24 процентов обращений к различным базам недвижимости. Наибольшим спросом среди выходцев этих республик пользуются двух- и трёхкомнатные квартиры эконом-класса и бизнес-класса стоимостью от 7 до 15 миллионов рублей и площадью от 47 до 110 квадратных метров. Откуда у «бедных» жителей северокавказских дотационных регионов деньги на московскую недвижимость? Говоря о дотациях и социальных выплатах, не будем забывать о специфике социальной организации дотируемых республик, проще говоря — о тотальной коррумпированности местных чиновников. Структура распределения средств, мягко говоря, непрозрачна. Значит, есть вероятность, что существенная часть этих средств не доходит до тех, кому они предназначены, а растаскивается, распихивается по коррупционным карманам.
Обобщая, можно констатировать: технология «лояльность в обмен на деньги» становится всё более затратной. И эти затраты целиком покрываются из карманов русского населения. Сверкающие огнями проспекты Грозного строятся за счёт упадка и деградации городов Центральной России, состояние ЖКХ которых уже приближается к критическому. При этом сама лояльность северокавказских кланов становится всё более эфемерной, фактически взимаемые ими дотации и льготы обрели характер дани, взимаемой завоевателями с завоёванной территории.
Приведённые факты свидетельствуют не только о национально-региональной асимметрии и несправедливости в распределении федеральных дотаций, но и о неэффективности дотационной политики. Получаемые на безвозмездной основе дотации не приводят к улучшению социально-экономической обстановки на Северном Кавказе, наоборот, они развращают местные элиты и консервируют социальные пороки и проблемы региона.
Чем же так приглянулся Кавказ нашим правителям, что они так горячо его любят? Вывод одни.Через Кавказ на их счета капают огромные денежные средства, которые оседают, затем, на банковских счетах западных стран.Вот почему Путин, Медведев и остальные их подельники по Кремлю и правительству пукнуть боятся без разрешения Америки и Евросоюза.
Сколько столетий монголо-татары владели Россией, взымали дань? Теперь – устрашающе грозный Кавказ. С вооруженными отрядами по всем городам и весям России. Великий князь Путин исправно откупается. А русские на подножном корму протянут. Не впервой. Историкам неплохо бы провести аналогии и кропать заметки для будущих поколений.
собаки лаят,караван идёт,создавайте отряды сомооборны.
Хороший откат наверняка в карман положит.
А Россия пусть дохнет