Дарья Митина: Сроки студенческой революции в России уточняются

Решением Ученого совета РГТЭУ от 24 декабря 2012 года было принято «считать приказ Минобрнауки России № 1075 от 20 декабря 2012 года о реорганизации РГТЭУ и присоединении его к РЭУ им. Г.В.Плеханова незаконным и обратиться к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Генеральному прокурору России с требованием его отмены».

Учёный совет постановил «одобрить и поддержать протестные акции студентов РГТЭУ, начавшиеся 18 декабря 2012 года с требованием ликвидации «черных списков» ВУЗов и устранения фальсификаций данных мониторинга в отношении РГТЭУ». Этим же решением в ВУЗе был введён режим ЧС.

В истории с РГТЭУ тесно переплелись три сюжетные линии, каждая из которых нагляднейшим образом характеризует нашу систему образования.

1. Во-первых, идея сокращения государственных учебных образовательных учреждений и, соответственно, бюджетных учебных мест – это идефикс российского Правительства в последний десяток с лишним лет, укладывающаяся в общую линию неолиберальных экономистов на сокращение госсектора, социальных обязательств государства и нагрузки на бюджет. Радикального сокращения прежние министры побаивались, оглядываясь на возможные социальные последствия, поэтому реорганизация вузов, настойчиво пропихиваемая во все правительственные стратегические документы по образованию под стыдливым эвфемизмом «оптимизация», не приняла повального характера.

Первая волна такой «оптимизации» прошла при выделении так называемых федеральных и научно-исследовательских университетов (соответствующие законы были приняты после провозглашения приоритетного национального проекта «Образование»), когда путем слияния целого ряда вузов были фактически ликвидированы не только отдельные научные школы, но и целые учебные отрасли, растворившиеся в громоздких, но ни разу не выигравших в качестве образования мегауниверситетах.

При этом, следует заметить, практически не пострадали основные виновники катастрофической девальвации российского образования – сотни коммерческих вузов, де-факто шарашкиных контор по штамповке дипломов о высшем образовании государственного образца, а также многочисленных урюпинских «филиалов» госвузов – их за время «оптимизации» было закрыто или преобразовано ничтожно малое количество – по пальцам одной руки пересчитать. Соответственно, вся лицемерная болтовня чиновников о заботе о качестве образования – лишь ширма для «сокращения бюджетной нагрузки».

2. В самом по себе рейтинговании вузов, выделение критериев «эффективности – неэффективности» и прочей минобровской рутине, именно в этот раз, при Министре Ливанове спровоцировавшей социальный взрыв, ничего страшного нет. Это обычная практика, на исследования по таким «критериям эффективности» уходят десятки миллионов бюджетных рублей ежегодно, привлекаются лучшие рейтинговые агентства (например, на деньги, потраченные Минобрнауки на сотрудничество с престижным агентством РейтОР, можно было бы содержать пару крупных государственных вузов).

Вся эта псевдонаучная и квазисоциологическая реникса не имеет ничего общего с реальными замерами качества образования, оценивая вузы лишь по сугубо формальным (а проще говоря, количественным – во сколько встает российскому бюджету) параметрам. Проблема в том, что вся социальная сфера, не только образование – точно также обстоит дело со здравоохранением, наукой, доступом к культурным и прочим социальным благам – в путинской России под шумные фанфары и лживые песни о «стабильности» превратилась из эгалитарной, общедоступной, в элитарную – для избранных. Суть ПНП «Образование», а равно и принятого позавчера Госдумой нового закона об образовании – выделить 30 вузов-«лидеров», тысячу лучших школ, в них вкачивать все деньги и ресурсы, а остальное пусть барахтается, как сможет, умри ты сегодня, а я завтра.

Однако трижды клятый всеми Фурсенко, чемпион предыдущего Правительства по антирейтингу, опасался запустить этот людоедский механизм на полную мощь, не теряя чувство реальности и обратной связи с образовательным сообществом. Нынешний Министр Ливанов, видимо, приглашен в Правительство на роль этакого бойцового бультерьера с пониженным инстинктом самосохранения.

3. Понятно, что история с РГТЭУ – это, так сказать, пробный камень, проверка реакции общества. Если прокатит, то дальше можно уже не оглядываться. Сомнения в том, что речь идет о преобразованиях системного характера, базирующихся на реальной оценке российских госвузов, возникли сразу при прочтении разъяснений новой «системы рейтингования» от чиновников Минобрнауки: мол, если вуз обязуется исправить выявленные недочеты, пойдет на сотрудничество с Министерством (читай: поступится очередной толикой академических и бюджетных свобод), его не закроют и не переформируют.

А когда на подобный шантаж не поддался ректор РГТЭУ Сергей Бабурин, семь лет успешно возглавлявший университет, публично уличив функционеров Минобрнауки в мошенничестве и подлоге – показатели «рейтинга» базировались на ложных, сфальсифицированных данных, – стала ясна истинная цель «великой чистки», ограничившейся пока одним (!!!) вузом, во главе которого стоит – какое неожиданное совпадение! – оппозиционер с более чем двадцатилетним стажем, один из шести депутатов Верховного Совета, проголосовавших против развала СССР, лидер Фронта Национального Спасения в кровавом Октябре 93-его, патриот-государственник Бабурин.

То, что это случилось именно с бабуринским вузом, лично у меня никакого удивления не вызвало – удивляет скорее другое, почему это не случилось раньше. С одной стороны, Бабурин – отнюдь не самый недоговороспособный ректор, о чем говорят семь беспроблемных лет его руководства университетом. С другой стороны, как вы думаете, что про себя думали руководители государства, входя в холл университета с портретами почетных докторов РГТЭУ – Фиделя Кастро, Муаммара Каддафи, Уго Чавеса, Александра Лукашенко и прочих лидеров мирового общественного мнения, не укладывающихся в прокрустово ложе либеральной парадигмы мышления?… Именно в РГТЭУ проходили в последние годы острейшие конференции по реформе образования, драматические побивания сванидзе-ганапольских на дебатах о роли Сталина в войне, крупные международные конференции по антиглобалистскому движению. А может, кто-то ещё из российских ректоров организовал у себя в вузе возложение цветов к портрету лидера Ливийской революции на следующий день после зверской расправы над ним? Да и то, что стоящий поперек горла очень многим Комитет солидарности с народами Ливии и Сирии, избрал своим руководителем именно Бабурина, говорит о многом…

Когда в последний раз, уважаемые коллеги, вы слышали о забастовке российских студентов, сопровождающейся самообороной и баррикадами? Не греческих, не британских, не испанских, не бразильских, не чилийских, а именно российских студентов? Не является ли случай с РГТЭУ, где круглосуточно, сменяя друг друга, оборону вуза от шестерок Минобра и назначенных варягов из Плешки (которые, надо признать, и сами не в восторге от перспектив «слияния и поглощения») держат около полутысячи студентов, опровержением расхожего тезиса об апатии и инфантилизме российского студенчества?

Вчера мне дозвонились студенты бабуринского вуза, стартующие в родной университет с парой пуховых одеял для ночевки, рассказали, что на них уже оказывается давление, мол, Плешка не резиновая и при присоединении к ней бунтарей не возьмут. Говорят: «для нас так вопрос не стоит, не допустим уничтожения университета». Воодушевляет то, что к забастовке студентов присоединились преподаватели, ночующие вместе со своими подопечными на одеялах, а с утра – лекции, семинары и зачеты.

Ведь лживые СМИ рассказывают, что забастовка – это такой праздник непослушания, когда можно саботировать учебу – врут, как дышат. Вчера по бложикам сторублёвых блоггеров на кремлевской подкормке разошелся видеоролик, снятый для федерального канала, руководимого человеком со скошенными от постоянного вранья глазами, где подставные тёлки, глупо и бездарно моргая такими же скошенными от постоянного вранья глазами, «не знают», сколько будет дважды два четыре – дотошные люди проверили по фамилиям, разумеется, таких «студенток» РГТЭУ не значится. И здесь схалтурили кремлевские пропагандоны….

 
Статья прочитана 863 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

 

Комментарии к записи "Дарья Митина: Сроки студенческой революции в России уточняются"

Посмотреть последние комментарии
  1. Уважаемая Дарья Митина, уровень образования в Росси упал ниже плинтуса, разве это неправда? И не в первый раз показывается опрос студентов и выпускников вузов по профильным дисциплиным , где они не могут ответить на простые вопросы. То ,что студентов вытолкнули на передовую в споре и прикрылись ими как щитом это же ясно как день и меня никто не убедит в противоположном. Просто из образования сделали кормушку для отдельных групп так называемых “светил” науки, а потерять её ой как не хочется . И не надо пудрить никому голову о попрании права выбора и свобод “несчастных студентов”. Стране не нужны псевдо специалисты с корочками о высшем образовании это вы наверно не отвергните. СССР была самой образованной страной в мире , о людях с высшим образовании всегда говорили как о высококлассных специалистах их был на порядок меньше чем сейчас в России , страна была на передовых рубежах как в науке так и в производстве ,примеры приводить наверно не надо.

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами

Наши контакты

Skype   rupolitika

ICQ       602434173